Детский сад №304
компенсирующего вида

Ваша заявка
Последние изменения
30.07.2020    Добавлена новость:
30.07.2020    Добавлена новость:
25.07.2020    Добавлена новость:
22.06.2020    Изменена страница:
17.06.2020    Добавлена новость:
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 20.03.2020
КИ: за и против

     Отчёт по результатам самообследования (2018-2019)

Отчёт по результатам самообследования бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска

«Детский сад № 304 компенсирующего вида»

за 2018-2019 учебный год

на основе Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 года № 462 г. Москва об утверждении самообследования.

 

  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад  № 304  компенсирующего вида»  был открыт в 1967 году.  

Полное наименование учреждения: бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад  № 304 компенсирующего вида» 

Сокращённое наименование Учреждения: БДОУ г. Омска «Детский сад № 304 компенсирующего вида».

Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество,  самостоятельный баланс, счёт в финансовых органах местного самоуправления, круглую печать со своим полным наименованием и указанием места нахождения, штампы.

 Лицензия на  правоведения  образовательной деятельности № 0001188, Рег.№ 734-п от 29.12.2011г. Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации АА 025527, рег. № 885  от 31.12.2008г.

Юридический адрес учреждения: 644059, Омская область, г. Омск, ул. П. Осминина 6А.

 Информационный сайт ДОУ: www.ds304.kvels55.ru

Адрес электронной почты: mmmododetskiisad@.mail.ru

Общее количество групп – 6:

1 группа раннего возраста (для детей с нарушением слуха);

5 групп дошкольного возраста (1 – для детей с ЗПР и 4 для детей с нарушением слуха).

Общее количество воспитанников – 44 ребенка.

Режим работы учреждения устанавливается учредителем, исходя из потребностей семьи в режиме 5- дневной недели.

Длительность работы:

- понедельник-пятница – 24 часа (3 группы);

- понедельник-пятница – 12 часов (3 группы).

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года.

 Наполняемость групп:

  • для детей с тяжелыми нарушениями слуха – 6 детей для обеих возрастных групп;
  • для слабослышащих детей – 6-8 детей для обеих возрастных групп
  • для детей с ЗПР – 10 детей на группу.

Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ, представлена:

  • Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем.
  • Трудовым договором с руководителем ДОУ.
  • Коллективным договором.
  • Договором между Учреждением и родителями.

Работа учреждения регламентируют следующие локальные акты:

  • Устав.
  • Адаптированная  образовательная программа БДОУ.
  • Штатное расписание Учреждения.
  • Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения.
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей  в Учреждении.
  • Положение о педагогическом Совете.
  • Положение о  Совете Учреждения.
  • Годовой план работы Учреждения.
  • Программа развития Учреждения.
  • Анализ деятельности учреждения.
  • Режим дня.
  • Расписание специально организованной образовательной деятельности в Учреждении.
  • Положение об оплате труда работников.
  • Положение о Родительском собрании Учреждения.
  • Положение о родительском комитете.
  • Приказы, распоряжения заведующего Учреждением.
  • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме.
  • Правила для родителей.

Управление БДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и на основании Устава детского сада, локальных актов образовательного учреждения.

Административный состав:

Заведующий - Петрова Ирина Александровна, стаж педагогической работы – 36 лет, в данной должности  21 год.

Главный бухгалтер – Букенова Гульмира Шаймуратовна, общий стаж 31 год, в образовании 16 лет.

Старший воспитатель – Иголкина Елена Викторовна,  стаж педагогической работы 36 лет, высшая квалификационная категория.

Старшая медицинская сестра – Посунько Лариса Ивановна, стаж работы в образовании 29 лет.

Педагогический состав:

Учителя-дефектологи – 6 человек

Воспитатели – 12 человек

высшая квалификационная категория –  2 человека (10 %)

первая квалификационная категория –  4 человека (20 %)

соответствие занимаемой должности – 11 человек (55 %)

без категории (не аттестованные)  – 2 человека – (10 %)

Музыкальный руководитель - 1  человек

Кадровый потенциал.

В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников.

  • Существует план повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, план аттестации  педагогических кадров.
  • Ежегодно педагоги повышают уровень своих профессиональных компетенций посредством самообразования, участия в работе методического объединения в рамках детского сада, городского методического объединения, курсов повышения квалификации  на базе БОУ ДПО ИРООО «Институт развития Омской области», в ходе подготовки к аттестации, участия в различных конкурсах и фестивалях разного уровня.

Формами самоуправления ДОУ являются:

  • педагогический совет;
  • общее собрание работников;
  • Совет  учреждения ДОУ

Условия приема воспитанников в ДОУ.

      Прием в ДОУ  осуществляется в соответствии с Положением о порядке приема, перевода и отчисления воспитанников БДОУ г. Омска «Детский сад № 304 компенсирующего вида», принятом Советом Учреждения. Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.

Бюджетное дошкольное  образовательное учреждение   «Детский сад № 304 компенсирующего вида»  осуществляет свою деятельность в соответствии:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Конвенция «О правах ребенка»;
  • закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
  • иные   законы Российской Федерации;
  • указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
  • постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
  • законодательные и иные правовые акты государственных органов;
  • нормативные правовые акты органов местного самоуправления;  
  • решения органов управления образованием всех уровней;
  • Устав ДОУ;
  • локальные акты ДОУ;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы  СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г.
  1. Условия осуществления образовательного процесса.

          В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

Программы образовательного учреждения.

№ п/п

Образовательные программы

Сроки реализации

1.

«Воспитание и обучение глухих дошкольников» Л.П. Носкова.

5 лет

2.

«Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников» Л.П. Носкова.

5 лет

3

«Воспитание слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития» Л.А. Головчиц.

5 лет

4

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования.

5 лет

5

Программа развития

5 лет

6

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Автор С.Г. Шевченко.

2 года

Особенности образовательного процесса.

            Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели.

            Созданы все условия для разностороннего развития детей с 2 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.

            Все  компоненты развивающей предметной среды  детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В детском саду имеется: методический кабинет, совмещенный музыкальный и физкультурный зал, кабинеты учителей-дефектологов,  медицинский кабинет.

            Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, ТВ, музыкальный центр, магнитофоны, аудио- и видеоматериалы для работы с детьми и педагогами, три класса звукоусиливающей аппаратуры коллективного использования «Эхо», 2 класса беспроводной звукоусиливающей аппаратуры для фронтальных занятий с детьми «Сонет Рс»,  с 2012 г. с информацией о деятельности учреждения  можно ознакомиться на сайте.

           Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом.  Наблюдается тенденция к расширению и углублению связей дошкольного образовательного учреждения с другими образовательными, медицинскими учреждениями и учреждениями культуры. Творческое сотрудничество с образовательными партнерами осуществлялось согласно заключенных договоров и плана мероприятий совместной деятельности:

 

Организованная образовательная деятельность (далее ООД)  осуществляется с  9.00 часов.

Продолжительность ООД:

в младшей группе (дети от 2 до 3 лет) – 8 – 10 минут;

во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;

в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;

в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;

в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.

В середине ООД педагоги проводят физкультминутку. Между ООД предусмотрены  перерывы продолжительностью 10 минут.

Общий объем  обязательной части программы  составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную  деятельность;  взаимодействие с семьями детей.

Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, задач поставленных в программе.

Мониторинг образовательного процесса.

          В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Адаптированной основной общеобразовательной  программы, на основании Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655, Устава бюджетного дошкольного образовательного учреждения, был проведен мониторинг освоения  Адаптированной основной образовательной  программы дошкольного образования по образовательным областям.

 Анализ результатов показал, что  уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. По результатам диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне 67-83 % (в зависимости от возрастной группы). Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, технологий коррекционной направленности, использованию инновационных методов и приемов работы, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, мыслительной сферы детей.   

Вывод:  Организация  образовательного процесса ДОУ в 2018-2019 учебном году на основе комплексно-тематического принципа с учетом интеграции образовательных областей позволила:

  1. Обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач и повысить качество образовательного процесса в целом, достигнуть единства преемственности в детском развитии на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ.
  2. Построить всю образовательную деятельность вокруг одной центральной темы, что помогает  оптимально организовать информационные потоки, дать  каждому ребенку возможность для практики, экспериментирования, развития основных интегративных качеств.
  3. Проведение диагностики  освоения программы показало целесообразность использования принятой в ДОУ модели образовательного процесса.
  4. Внедрение в модель образовательного процесса проектных методов и технологий привело к повышению профессиональных компетенций педагогов и проявлению мотивации к совместному творчеству родителей и детей.

  Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения.

Организация

Содержание работы

БДОУ г. Омска «Детский сад № 188 компенсирующего вида»

Мероприятия  по  обмену опытом

КОУ Школа-интернат № 15

Преемственность

КОУ Школа-интернат № 19

Преемственность

 

 

Психолого-медико-педагогическая комиссия

Обследование детей

Областной сурдологический центр

Повышение профессиональной компетенции педагогов

Центр хорошего слуха «Радуга звуков»

Повышение профессиональной компетенции педагогов

ИКП РАО г. Москвы

Обмен опытом работы

ОмГПУ

Обмен опытом работы

Кабинет специальной педагогики ИРООО

Повышение профессиональной квалификации педагогов

 

Медицинское обслуживание

Старшая медицинская сестра несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья.

С целью профилактики заболеваемости воспитанников в течение учебного года воспитатели совместно с медицинской сестрой отслеживали:

  • осмотр узких специалистов детей;
  • выполнение рекомендаций узких специалистов;
  • оздоровление и закаливание детей,
  • профилактику плоскостопия, нарушения останки, сколиоза.

       Медицинское обследование показало, что проблемы со здоровьем существуют практически у всех детей, посещающих детский сад: только  7 детей относятся к 3  группе здоровья, что составляет 16 % от общего количества детей (это дети группы ЗПР),  77 % - дети 4  группы здоровья (дети с нарушением слуха) и 3 ребенка или 7 % имеют 5 группу здоровья. У детей диагностируются сочетанные хронические заболевания. Следует отметить, что в результате целенаправленной работы по физическому развитию воспитанников уменьшилось количество хронических заболеваний, значительно  уменьшилось количество болезней нервной системы ( с 25 случаев - 56% до 16 случаев - 36,4%).

Адаптация вновь поступающих детей в дошкольное учреждение проходила в большинстве случаев благополучно. Однако имеются дети, требующие щадящего режима и минимального пребывания в детском саду. Они составляют 9 % от общего количества детей.

Заболеваемость детей, посещающих дошкольное учреждение уменьшилась на 18 % по сравнению с прошлым учебным годом ( 46 случаев заболеваемости против 56).  Таким образом, дошкольное учреждение посещают дети с различными хроническими заболеваниями и сложной структурой дефекта.

       Мониторинг показателей состояния здоровья детей в конце учебного года выявил позитивные изменения в овладении двигательными навыками, повышение физической активности. В 2018-2019 учебном году особое внимание медицинская служба детского сада уделяла оздоровительным мероприятиям, профилактике простудных заболеваний, плоскостопия. Соблюдался режим дезинфекции и проветривания, а также щадящий режим и проведение большого времени на свежем воздухе. Наряду с уменьшением заболеваемости у детей отмечается повышение эмоционального тонуса и физической выносливости. Таким образом, укрепление здоровья детей и профилактика заболеваемости воспитанников приоритетное направление всей воспитательно-образовательной работы детского сада не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом.  Результатом проделанной работы является снижение числа пропущенных по болезни дней в общем числе дней, проведенных детьми в группе.

 

Организация питания.

     Осуществляется 5-и разовое питание  в соответствии с «Примерным 14-дневным меню для организации питания детей от 2-х до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в дошкольном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы дошкольного образования, с 24-ти часовым  пребыванием детей» и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 – 13.

Обеспечение безопасности  учреждения.

         В БДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:

         В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах  пожарной безопасности в Российской Федерации»,  нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования РФ, управления  образования Администрации г. Омска  в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.

В этом направлении проведены следующие мероприятия:

1.Издан приказ руководителя на начало учебного года о назначении ответственных за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности.

2.Разработаны все  инструкции по ОТ.

3.Своевременно организовано  обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения.

4.Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся объектовые тренировки по эвакуации детей  и всего персонала.

5.Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте.

6.Осуществляется трёхступенчатый контроль за состоянием работы по ОТ с ведением журнала общественного контроля.

7.Работает комиссия по ОТ, которая проводит раз в месяц рейды административно-общественного контроля по ОТ. По итогам рейдов проводятся совещания с составлением протокола. Осуществляется работа по устранению недостатков, выявленных комиссией.

8.Проводится  общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей, своевременно проведены испытания диэлектрических перчаток, имеются протоколы испытаний;  своевременно проводится  замена светильников.

9.В группах частично заменена столовая посуда.

  1. Проведена  замена огнетушителей   с  истекшим  сроком.
  2. Приобретены моющие и дезинфицирующие средства
  3. Завезён новый песок в песочницы.
  4. Проведена акарицидная обработка участков детского сада.

Были приняты меры антитеррористической защищенности:

  • поддерживается в рабочем состоянии  домофонная пропускная система в учреждение;
  • заключен договор с вневедомственной охраной  ОВО при УВД на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки;
  • имеется АПС;
  • в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется  силами штатных сторожей;
  • приказом заведующего утверждён график дежурной администрации с 7-00 до 19-00;
  • доработаны инструкции для должностных лиц при угрозе проведения терракта  или возникновении ЧС, функциональные обязанности ответственного лица на выполнение мероприятий  по антитеррористической защите объекта, Положение «Об организации пропускного режима в БДОУ»;
  • четыре раза в год  проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

С целью совершенствования  сложившейся в ДОУ системы работы с семьей в годовой план 2018– 2019 учебного года были включены мероприятия, направленные на решение проблем, выявленных в результате анализа работы с семьей в предыдущем учебном году. По опросам родителей наиболее удачными формами работы оказались:

  • тематические родительские собрания в группах;
  • совместная работа с родителями по благоустройству помещений и территории детского сада;
  • проведение в ДОУ Дней открытых дверей: встреча со специалистами, просмотр открытых занятий;
  • совместная детско-родительская поисково-исследовательская деятельность;
  • «необязательные» домашние задания по тематике педагогических проектов;
  • конкурс совместных работ детей и родителей;
  • стенды и альбомы с фотоинформацией по всем направлениям работы детского сада.

Заключение. Перспективы и планы развития

На фоне достигнутых успехов в системе воспитательно-образовательной работы детского сада,  были выявлены следующие проблемы и противоречия:

  1. Необходимость формирования развивающей среды, соответствующей новым образовательным стандартам.
  2. Недостаточное использование ИКТ на занятиях всех педагогов.
  3. Недостаточное оснащение воспитательно-образовательного процесса современными пособиями, игровым материалом, полиграфической продукцией, ИКТ.
  4. Необходимость формирования у воспитанников норм и ценностей, принятых в обществе.

 

На 2019-2020 учебный год на основе выведенных противоречий и проблем коллектив ставит перед собой следующие задачи:

  1. Совершенствовать работу педагогического коллектива и родителей, направленную на развитие у воспитанников речи, слухового и речевого восприятия в целях их успешной социализации.
  2. Продолжить целенаправленную работу по ознакомлению с предметами окружающего мира через организацию образовательной деятельности с детьми с ОВЗ.   
  3. Совершенствовать систему работы по воспитанию потребности в здоровом образе жизни и безопасности жизнедеятельности у дошкольников с ОВЗ через проектную деятельность.
  4. Развивать творческие способности дошкольников через организацию кружковой деятельности.

 

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети