Детский сад №304
компенсирующего вида

Ваша заявка
Последние изменения
30.07.2020    Добавлена новость:
30.07.2020    Добавлена новость:
25.07.2020    Добавлена новость:
22.06.2020    Изменена страница:
17.06.2020    Добавлена новость:
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 18.12.2019
КИ: за и против

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 304 компенсирующего вида»

 

Мастер – класс

«Новогодний сюрприз»

 

 

Выполнила: Гуня И.В.

Воспитатель

 

Омск – 2019

 

Мастер-класс
«Новогодний сюрприз» 

Ведущий воспитатель: Гуня Ирина Васильевна

Описание: Данная работа может украсить новогодний праздник: стать
подарком, сувениром, елочной игрушкой или украшением
интерьера.

Назначение: Данный мастер класс предназначен для людей любящих
творчество.

Цель: Создание новогоднего сувенира.

Задачи:
- Познакомить с процессом создания новогоднего сувенира.
- Способствовать развитию творчества, фантазии, эстетического
вкуса, воображения.
- Привлекать воспитателей к совестной деятельности.

Ожидаемый результат:

- Освоение предложенных приемов.
- Использование готовых поделок в деятельности с детьми.
- Проявление творчества педагогов в создании лепной фигуры разными
   способами.
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию в работе.

Материалы для творчества:
- ячейки для  хранения яиц
- пищевая фольга
-пистолет с горячим клеем
- синель- проволока
- ножницы
- бусинки

Использование наглядности: образцы готовых работ, схемы поэтапного выполнения подделки,  шаблоны,  материалы для практической работы  и т.д.

  

План-конспект

мастер-класса: «Новогодний сюрприз»

-Вступительная часть: ведущий воспитатель, который проводит МК, озвучивает тему МК, дает необходимые целевые установки, раскрывает содержание МК и его ожидаемые результаты;
- Теоретическая часть:  рассказ ведущего воспитателя о методах, формах, технике - о той особенности работы, которую ведущий воспитатель планирует показать слушателям.

- Практическая часть: участники мастер-класса приступают под руководством вед.воспитателя к выполнению какой-либо практической работы.

- Комментирующая часть: ведущий воспитатель поясняет, те элементы своей работы, которые, с его точки зрения, наиболее важны и носят оригинальный характер.

- Кульминация творческого процесса:  выставка работ с комментариями самих участников.

 - Рефлексия: важны не оценочные суждения:  «это хорошо», «это плохо», а самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения;

- Подведение итогов:  после подведения итогов, заполнение анкеты.

Время проведения мастер-класса:  45- 60 минут

№п/п

Этапы
 мастер-класса

Деятельность ведущего воспитателя

Время

Деятельность участников

 

 

 

 

 

1

Вступительная часть

Сообщение темы, раскрытие цели и задач

2-3 мин

 

2

Теоретическая часть

рассказ о технике, с показом презентации, показ работ выполненных для образца.

5 мин

Участники рассматривают работы, слушают рассказ и погружаются в тему МК

3

Практическая часть

инструктаж по технике безопасности.

Показ методических и технологических приёмов,  изготовления изделий, выполнения элементов, теоретические и практические пояснения, индивидуальная помощь участникам во время выполнения задания, если в таковой кто то нуждается.

5-8 мин

Слушают инструктаж. Работают под руководством ведущего воспитателя.

Задают вопросы .

4

Комментирую -

- щая часть

 

Показ методов и приемов

20-25 мин

Внимательно слушают и повторяют элементы и методы, которые показывает ведущий воспитатель.

5

Кульминация творческого процесса

все работы фотографируются (деятельность во время МК фиксируется) и делается мини – фото – выставка (тогда когда будут готовы фотографии),

2-4 мин

участники коллективно обсуждают свои работы.

6

Рефлексия

мобилизация участников на самооценку. Будет предложено участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.
Рефлексия – приём «Дерево - настроения»:

5-10 мин

Участники МК обмениваются опытом, обсуждают МК, занимаются самооценкой проделанной работы.

Используя

метод выразить чувства в рисовании дерева,

дают оценку МК.

7

Подведение итогов

Ведущий воспитатель  подводит итоги МК, рекомендует литературу, интернет – сайты для получения дополнительной информации по вопросу МК, просит заполнить анкету обратной связи

5-10 мин

Заполняют анкету

 

Ход мастер – класса.

Добрый день, уважаемые коллеги!
Спасибо всем, кто решил посетить мой новогодний мастер класс!

Сегодня, я представлю вашему вниманию гороскоп – сообщение о том, что нас ждет в новом  2020 году.

(Видео – блок)

Итак,2020 год – год Крысы.

Хочу представить вам разные подделки мышей, которые вы сможете использовать в своей работе с детьми.

(Показ разных подделок мышей, которые были сделаны заранее)

          Эти работы не требуют особых усилий, глядя на них сразу понятно, из чего и как они сделаны. 

          Но сегодня я приготовила для вас работу сложнее. Мы будем  изготавливать мышек, которые можно будет использовать в качестве подарка, украшения на елку или интерьера. 

 

Начнем с освоения нетрадиционной техники – переработка одного материала в другой.

Я его приготовила заранее, т.к. на его изготовление требуется много времени.

          Картонные ячейки от яиц разрываются на мелкие кусочки, заливаются кипятком, оставляются на 10 часов, затем взбиваются миксером. Готовая смесь напоминает пластичную массу.

Уважаемые коллеги! Настало время творить. Из полученной массы будем лепить мышек.

Предлагаю посмотреть, какая форма нам понадобится.

(Вначале вылепила я, затем стали лепить участники мастер класса)

Уже почти получились мышки, но до полного высыхания нужно 3 суток. Наши заготовки высохнут, станут, легкими, воздушными, как вот эти уже высохшие заготовки, (Раздам каждому, заранее сделанные и высушенные заготовки). 

Если вдруг, у вас нет возможности так долго ждать высыхания заготовок, мы можем использовать фольгу. Из нее тоже можно получить ту форму, которая нам нужна, и подделка будет такой же легкой и воздушной.

1.     Отмеряем прямоугольный кусочек фольги длиной приблизительно 30 см

2.     Из отмеренного кусочка фольги нужно сделать объемную фигуру, похожую на грушу. Работу начинаем с любого угла прямоугольника.

3.     Загибаем к углу края прямоугольника так, чтобы получился треугольник

4.      Закручиваем фольгу вокруг широкой части получившегося треугольника.

5.      Получается объемная «груша». Отмеряем еще прямоугольный кусочек фольги и обматываем получившуюся грушу стараясь придать ей очертания туловища мышки

6.     Выделяем мордочку мышки (оставляем треугольник)

7.     Фольгу наматываем на широкую часть, придавая форму полушара.

8.      Получается фигура – основа туловища и мордочки мышки.

9.     Берем кусочек проволоки (или шило) и делаем отверстие в более объемной, широкой части туловища. Отверстие проделываем, вращая проволоку (шило), стараемся сделать его посередине.

10.                       Берем кусочек мишуры на проволоке – это хвостик для нашей подделки. Наносим с помощью пистолета горячий клей на кончик мишуры.

11.                       Вставляем «хвостик» в отверстие стороной с горячим клеем.

12.                        Берем еще кусочек проволоки с мишурой и начинаем обкручивать по спирали нашу фигуру. Каждый виток фиксируем клеевым пистолетом.

13.                       Берем еще кусочек проволоки с мишурой и продолжаем обвивать фигуру из фольги.

14.                       Стараемся как можно ближе друг к другу располагать витки и не забываем наносить клей

15.                       Аккуратно закручиваем проволоку с мишурой на мордочки мышки.

16.                       Лишнюю часть отрезаем ножницами.

17.                       Теперь нужно сформировать хвостик мышки. Наматываем проволоку с мишурой вокруг пальца и делаем завиток.

18.                       Делаем хвост не очень длинным – отрезаем лишнее.

19.                       Теперь нужно сделать ушки. Берем два одинаковых кусочка проволоки и скручиваем по спирали.

20.                       Оставляем небольшой кусочек проволоки для крепления к туловищу.

21.                       С помощью проволоки (шила) проделываем два отверстия для ушек мышки.

22.                       На кончики ушек наносим с помощью пистолета клей и вставляем в проделанные отверстия.

23.                        Теперь нужно приклеить носик и глазки нашей мышки. Для этого нам нужно три черных бусинки. Приклеиваем их на мордочку мышки.

Таким  методом мы обклеиваем синель - проволокой и те заготовки, которые сделаныиз яичных ячеек.

Мышки получаются одинаково легкими.

Если мы решим, что это  будет  игрушка на елку, то на спинке у  мышки приклеиваем тесьму, для того, чтобы ее можно было повесить на елку.

 

Завершаем нашу работу одной общей фотографией для сайта детского сада.

Предлагаю заполнить анкеты.

Я надеюсь, вы с пользой потратили это время! Мне будет приятно, если эта мышка украсит именно вашу новогоднюю елку!

(Мышки, приготовленные мною для образца, желающие могут забрать)

 

Благодарю за внимание! Желаю вам творческих успехов!

 

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети