Детский сад №304
компенсирующего вида

Ваша заявка
Последние изменения
13.11.2019    Изменена страница:
11.11.2019    Добавлена новость:
05.11.2019    Изменена страница:
29.10.2019    Изменена страница:
29.10.2019    Изменена страница:
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 10.10.2019
КИ: за и против

«Как организовать занятия детей дома»

 

 

 

                              Учитель-дефектолог

                              Иголкина Е.В.

 

 

 

 

 

 

Омск

2019

 

 

 

Прежде чем начать занятия подготовьте всё, что может вам понадобиться:

* большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики;

 

* «Лото» различной тематики (зоологическое, «Посуда», «Мебель», «Игрушки» и т.д.);

 

* муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т. д.;

 

* разрезные картинки из двух и более частей;

 

* для развития мелкой моторики приобретите: пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки или спички и т. д.;

 

* тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.

 

Основная трудность для родителей - нежелание ребенка заниматься.

Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей - игровая.

 

* Все занятия должны строиться по правилам игры!

 

* Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 минут!

 

* Отложите занятия, если ребенок болен или плохо себя чувствует!

 

* Пользуйтесь наглядным материалом!

 

* Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

 

 

* Развивайте слух, учите ребенка прислушиваться к различным звукам и давайте им речевое обозначение: водичка течет: с-с,  жук жужжит: ж-ж, ветер гудит: у-у.

 

* Не пренебрегайте звукоподражанием.

Для детей очень полезно использовать слова типа «бух», «ку-ку», «оп», «на», «дай», «бо-бо» и другие короткие слова: состоящие из одного или двух одинаковых слогов. Эти слова основаны на звукоподражаниях, легки для усвоения и облегчают ребенку начальные стадии вхождения в речевую стихию.

 

* Пальцы помогают речи. Обратите особое внимание на развитие мелкой моторики точных движений пальцев руки. Это тесно связано с развитием речи. Лепка, рисование, "пальчиковой театр", игры с мелкими предметами все это поможет речи, а в будущем и письму.

 

* Расширяйте словарь малыша. Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимание его - это пассивный словарь, то, что говорит ребенок - это активный словарь. Активный словарь может быть еще совсем мал. Но если Вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву. И в дальнейшем ребенок перенесет в активный словарь то, чему вы научили его, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия.

 

* Помните: только Вы и Ваша вера в силы и способности своего ребенка могут помочь ему развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети