Детский сад №304
компенсирующего вида

Ваша заявка
Последние изменения
13.11.2019    Изменена страница:
11.11.2019    Добавлена новость:
05.11.2019    Изменена страница:
29.10.2019    Изменена страница:
29.10.2019    Изменена страница:
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 03.10.2019
КИ: за и против

 

учебный план1

 

 

 

 

 

 

 

 

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ОМСКА

 «ДЕТСКИЙ САД № 304 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»

 

Утверждено                                                                                       Согласовано

Педагогическим советом № 1                                              Заведующий БДОУ г. Омска

от «30» августа 2019 г.                                                          «Детский сад № 304               

                                                                                                компенсирующего вида»

                                                                                       ______________И.А. Петрова

 

Учебный план организованной образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

       Учебный план бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 304 компенсирующего вида», реализующий адаптированную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработан в соответствии с нормативными документами:

 

§​ Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

§​ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

§​ СанПиН от 15 мая 2013 года №26 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года №2.4.1.3049-13;

§​ Письмом Министерства образования РФ от 14 марта 2000 г. N 65/23-16 "О направлении инструктивно-методического письма "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения";

§​ Лицензией на образовательную деятельность серия А № 0001188, регистрационный № 734-п от 23.12.2011;

§​ Уставом № 126 БДОУ г. Омска «Детский сад № 304 компенсирующего вида» утвержден 08.02.2016;

 

Учебный план составлен в соответствии с адаптированной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно в рамках ФГОС ДО и на основе комплексной программы «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» под редакцией Носковой Л.П., М., «Просвещение»,1991г., «Обучение и воспитание слабослышащих дошкольников» под редакцией Носковой Л.П., М., «Просвещение», 1991г., «Воспитание и обучение слабослышащих детей со сложными (комплексными) нарушениями развития» под редакцией Головчиц Л.А., М., «Просвещение», 2005г., программы развития БДОУ «Деятельностный подход к речевому развитию детей дошкольного возраста с нарушениями слуха и с задержкой психического развития как условие их социализации на этапе реализации ФГОС ДО».

В детском саду функционирует разновозрастная группа детей с ЗПР.   Она работает по программе «Подготовка  к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г.Шевченко.

Программы реализуются во взаимодействии, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в соответствии с их психофизическими и возрастными особенностями. 

В 2019-2020 учебном году укомплектовано 6 групп компенсирующей направленности:

- 1 младшая группа (2-3 лет) – 1 группа;

- средняя группа (4-5 лет) – 1 группа;

- разновозрастная группа (4-6 лет) – 1 группа;

- старшая группа (5-6 лет) – 1 группа;

- подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 2 группы.

Количество учебных занятий соответствует максимально допустимому объему недельной образовательной нагрузки, рекомендованных СанПиН. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет - не более 10 минут, для детей от 4 до 5 лет не более 20 минут, для детей от 5-ти до 6-ти лет – не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и во 2-ой половине  дня в младшей группе не превышает 20 минут, в средней группе не превышает 40 минут,  а в старшей и подготовительной – 50 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Содержание психолого-педагогической работы включает пять образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

В детском саду работает психолого-медико-педагогический консилиум для обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ.

 

Учебный план дошкольных групп

 

Наименование базового вида деятельности

 

Периодичность в неделю

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Разновозрастная

ЗПР

Подготовительная группа

2-3 года

4-5 лет

5-6 лет

4-7 лет

6-7 лет

 

Организованная образовательная деятельность

Физическая культура в помещении

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Физическая культура на прогулке

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

-

1 раз в неделю

Развитие слухового восприятия

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

-

3 раз в неделю

Развитие речи

2 раза в неделю

3 раза в неделю

5 раз в неделю

1 раз в неделю

5 раз в неделю

Рисование

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раз в неделю

Лепка

1 раз в  неделю

1 раз в  неделю

1 раз в  неделю

1 раз в  неделю

1 раз в  неделю

Аппликация

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Конструирование

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Музыка

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

ФЭМП

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в  неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Ознакомление с окружающим

1 раз в  неделю

2 раза в неделю

2 раз в  неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

ОХЛ

 

 

 

1 раз в неделю

 

РРВ

 

 

 

1 раз в неделю

 

Коррекционная ритмика

 

 

 

1 раз в неделю

 

ИТОГО обязательная максимальная учебная нагрузка

15 занятий в неделю

17 занятий в неделю

20 занятий в неделю

15 занятий в неделю

21 занятий в неделю

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

ежедневно

Словарная работа при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

ежедневно

 

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

ежедневно

Самостоятельная деятельность в центрах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

ежедневно

               

 

 

        В Учебный план включены шесть направлений развития, обеспечивающие коррекционное, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

        Реализация Плана предполагает интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей.

        Каждому образовательному направлению соответствуют различные виды непосредственно образовательной деятельности:

 

В группах компенсирующей направленности от 2 до 3 лет

 (первая младшая):

 

–Задачи познавательного развития реализуются в ООД «Конструирование», «Формирование элементарных математических представлений»;

–Задачи речевого развития реализуются в ООД «Развитие речи»;

–Задачи социально-коммуникативного развития реализуются в ООД «Развитие слухового восприятия», в совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей через все режимные моменты. А также совместные дидактические, сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, совместную трудовую деятельность взрослых и детей;

– Задачи художественно-эстетического развития реализуются в ООД «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Музыкальное»;

– Задачи физического развития реализуются в ООД «Физическая культура».

 

В группах компенсирующей направленности от 3 до 7 лет:

– Задачи познавательного развития реализуются в ООД «Ознакомление с окружающим миром», «Развитие элементарных математических представлений» для всех групп воспитанников, «Ознакомление с окружающим и развитие речи» в группе ЗПР;

– Задачи речевого развития реализуются в ООД «Развитие речи» для групп глухих и слабослышащих дошкольников,«Развитие речевого восприятия» и «Ознакомление с художественной литературой» в группе ЗПР.

– Задачи социально-коммуникативного развития реализуются в ООД «Развитие слухового восприятия» для групп глухих и слабослышащих дошкольников, «Коррекционный час» для группы ЗПР, а также в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей через все режимные моменты, совместные дидактические, сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, совместную трудовую деятельность взрослых и детей;

– Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» реализуются в ООД «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Музыкальное» во всех группах;

– Задачи «Физическое развитие» реализуются в ООД «Физкультурное занятие» во всех группах.

       Распределение количества времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности основано на принципах:

- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;

- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;

- сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями;

- ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги.

Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность организуется с первой младшей группы по подготовительную группу в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей, через все режимные моменты, совместные дидактические, сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, совместную трудовую деятельность взрослых и детей.

      Для эффективной воспитательно-образовательной работы, по запросам родителей и самих воспитанников, в учебный план введена работа по реализации дополнительных образовательных программ (ДОП).

Вариативная (модульная) часть учебного плана занимает не более 20% от общего нормативного времени основной адаптированной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности БДОУ г. Омска «Детский сад № 304 компенсирующего вида» и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

      Реализация дополнительных образовательных программ проходит во второй половине дня, после дневного сна без ущерба для прогулок и в свободно нерегламентированной деятельности. Реализуется на основе функционирования бесплатных ДОП, которые организуются и проводятся педагогами Учреждения, для развития творческих способностей: «Необычные художники» - средняя группа, «Сказочное тесто» - подготовительная группа, «Волшебные ладошки» - старшая группа, «Цветные ладошки» - 1 младшая группа, «Веселые пальчики» группа детей с ЗПР, ДОП по театральной деятельности -  театральная студия «Колокольчик» для детей старшего дошкольного возраста, «Коррекционная ритмика» для детей с ЗПР.

       Занятия проводятся продолжительностью от 10 до 30 минут в соответствии с возрастом детей.

       В целях исключения превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка за счёт вариативной части учебного плана введены следующие правила:

-ребенок, охваченный дополнительными услугами, посещает данную деятельность два раза в месяц;

-продолжительность дополнительного образования соответствует продолжительности непосредственно образовательной деятельности в соответствии с возрастными нормами.

        В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, общий объем недельной образовательной нагрузки инвариантной и вариативной частей по всем направлениям развития составляет:

в группе компенсирующей направленности с 2 до 3 лет – 2,5 часа, при 15 ООД по 10 мин;

в группе компенсирующей направленности с 4 до 5 лет – 5 часов 40 мин., при 17 ООД по 20 мин;

в группах компенсирующей направленности с 5 до 6 лет – 8 часов 20 минут, при 20 ООД по 25 мин.;

в группах компенсирующей направленности с 6 до 7 лет – 10 часов 30 минут, при 21 ООД по 30 мин.;

в группе компенсирующей направленности с ЗПР с 4 до 6 лет – 6 часов 15 минут, при 15 ООД по 25 мин.

Учебный год состоит из 37 недель с учётом каникулярного режима деятельности Учреждения.

Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год

 

Учебный год

Период

Количество учебных недель

1 полугодие

С 02.09.2019

по 31.12.2019

17 недель

2 полугодие

С 09.01.2020

по 29.05.2020

20 недель

Каникулярные дни

10.02. – 14.02.2020

01.07.20 – 31.08.2020

1 неделя

9 недель

Всего учебных недель

 

37 недель

 

    В дни каникул проводится организованная деятельность только художественно-эстетической и оздоровительной направленности (музыкальная и оздоровительная). В летний период организуется подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.

     С 2 сентября по 13 сентября и с 1 июня по 11 июня проводится мониторинг по всем разделам программы во всех группах.

      С целью индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей проводится педагогический мониторинг образовательной деятельности. Диагностический пакет составлен на основе диагностического материала комплексной программы «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» под редакцией Носковой Л.П., М., «Просвещение»,1991г., «Обучение и воспитание слабослышащих дошкольников» под редакцией Носковой Л.П., М., «Просвещение», 1991г., «Воспитание и обучение слабослышащих детей со сложными (комплексными) нарушениями развития» под редакцией Головчиц Л.А., М., «Просвещение», 2005г.  «Подготовка к школе детей с ЗПР» под редакцией Шевченко С.Г.

        С каждым годом в дошкольном учреждении улучшается материально-техническая база, необходимая для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по улучшению и обновлению предметно-развивающей среды, педагоги и специалисты имеют соответствующее образование и своевременно повышают квалификацию.

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

первой младшей группы на 2019-2020 уч. год

 

бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад № 304 компенсирующего вида"

 

Наоснове реализации комплексной программы «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» под редакцией Носковой Л.П., М., «Просвещение»,1991г., «Обучение и воспитание слабослышащих дошкольников» под редакцией Носковой Л.П., М., «Просвещение», 1991г., «Воспитание и обучение слабослышащих детей со сложными (комплексными) нарушениями развития» под редакцией Головчиц Л.А., М., «Просвещение», 2005г.

 

№ п/п

Базовая часть

Кол-во ООД в неделю

 

 

Первая младшая (разновозрастная) группа 2-3года

 

Познавательное развитие

В неделю

 

Ознакомление с окружающим миром

1

 

Конструирование

1 раз в 2 недели

 

ФЭМП

2

Итого всего

4

 

 

Речевое развитие

 

Развитие речи

2

 

Итого всего

2

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Рисование

1

 

Лепка

1

 

 

 

Музыкальное воспитание

2

 

Итого всего

4

 

Физическая культура

 

 

Физическая культура

3

 

Итого всего

3

 

 

Коррекционное

 

РСВ

2

Итого всего

2

Итого

15

 

Вариативная часть

 

Кружок «Волшебныеладошки»

1

Итого всего

1

Итого всего занятий

16

 

- общее астрономическое время, ч

2 часа 40 мин., 16зан.  по 10 мин

 

         

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 ГРУПП ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНА 2019-2020 уч. год

 

бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад № 304 компенсирующего вида"

 

по реализации основной комплексной программы «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» под редакцией Носковой Л.П., М., «Просвещение»,1991г., «Обучение и воспитание слабослышащих дошкольников» под редакцией Носковой Л.П., М., «Просвещение», 1991г., «Воспитание и обучение слабослышащих детей со сложными (комплексными) нарушениями развития» под редакцией Головчиц Л.А., М., «Просвещение», 2005г., «Программа воспитания и обучения детей с задержкой психического развития» под редакцией Л.Б.Баряевой, «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г.Шевченко.

 

Образовательные

направления

Организованная

Образовательная

 деятельность

4-5 лет

средняя

5-6 лет старшая

4-6 лет разновозр

6-7 лет

подгот

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим и развитие речи

2

2

1

2

ФЭМП

2

2

2

2

Конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

Речевое развитие

Развитие речи

3

5

1

5

Ознакомление с художественной литературой

 

 

1

 

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

1

2

2

2

Лепка

1

1

1

1

Аппликация

0,5

0,5

0,5

0,5

Музыка

2

2

2

2

Физическое развитие

Физическая культура

3

3

2

3

Социально-коммуникативное

развитие

 

Коррекционная ритмика

 

 

1

 

РСВ

2

2

 

3

РРВ

 

 

1

 

Вариативная часть

Театральная студия «Колокольчик»

 

 

 

 

«Цветные ладошки»

 

1

 

 

«Веселые пальчики»

 

 

1

 

«Сказочное тесто»

 

 

 

1

«Необычные художники»

1

 

 

 

Общее число занятий

 

18

21

16

22

Общее астрономическое время

 

6 часов

8 часов 45 минут

6 часов 40 минут

11 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

 

Программно-методическое обеспечение

БДОУ г. Омска «Детский сад № 304 компенсирующего вида»

на 2019-2020 уч. год

 

№ п./п.

Наименование образовательной области, входящей в заявленную общеобразовательную программу

Автор, название, место издания издательство, год издания, вид и характеристика иных информационных ресурсов

Программное обеспечение

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

Методический коллектив БДОУ

Программа «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста»

Автор:Носкова Л.П.

«Просвещение», М., 1991г

«Воспитание и обучение слабослышащих детей со сложными (комплексными) нарушениями развития»

Автор:Головчиц Л.А., М., «Просвещение», 2005г.

Программное обеспечение

Физическое развитие

 

 

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.-М.: Мозаика- Синтез, 2013.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика- Синтез, 2013.

Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.

Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Е.А. Каралашвили. «Физкультурная минутка» «Сфера» Москва 2001

Под ред. Т.С. Яковлевой. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду– М.: Школьная пресса, 2006.

Комплексы упражнений и подвижных игр на свежем воздухе. Старшая и подготовительная группа.

 

Программное обеспечение

Социально-коммуникативное развитие

Игры с картинками веселые сказки. (5-7);

Развитие речевой и коммуникативной деятельности  старших дошкольников (первый год обучения) Альбом.

Л.П. Назарова, В.И. Селеверстова. Методика развития слухового восприятия у детей  с нарушениями слуха. – М. Гуман. Изд. Центр Владос, 2001;

Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц

Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха, - М, Гуман. Изд. Центр Владос, 2004;

Петер Антон Янн, Воспитание и обучение глухого ребенка. Сурдопедагогика как наука,

 - М,  ACADEMA, 2003;

Дидактические материалы к программе «Воспитание и обучение слабослышаших дошкольников со сложными комплексными нарушениями развития»

Т.Н. Николаева, Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушенным слухом, издательство «Экзамен», 2006;

 Морозова. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. КРО.

Морозова. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. КРО.

Кочемасова Е.Е., Белова И.К., Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для самых маленьких (3-4 лет) М.: «Баласс» 2009

Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е «Здравствуй, мир!» Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей. В 2-х ч. Пособие по курсу «Окружающий мир» для дошкольников 4-5 лет (ч. 1) и 5-6 лет (ч.2). М.: «Баласс» 2013

Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников.

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Просвещение 2004

Алябьева Е.А.

Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Наглядные пособия:

Комплект карточек правильно или неправильно.Наглядно-дидактическое пособие ФГОС;

Картотека предметных картинок. В 17. Игрушки Школьные принадлежности.

Карточки для стендов. Учимся вежливости. Дошкольникам об этикете.

Программное обеспечение

Труд

Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.-М.: Мозаика-Синтез, 2007-2013.

Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.:Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду, —М.:.Мозаика-Синтез, 2007-2010.

В.Г. Алямовская и др. Ребёнок за столом. Методическое пособие. Глава «Дежурство». – М: Сфера, 2005.

О.В. Дыбина. – Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников.

М: Сфера, 2001.

З.А. Богатеева. Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. /– М.: Просвещение, 1992

Программное обеспечение

Познавательное развитие

И.А. Пономарева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений младшая группа (соответствует ФГОС) М.: Мозаика-Синтез, 2014.

И.А. Пономарева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений средняя группа (соответствует ФГОС) М.: Мозаика-Синтез, 2014.

И.А. Пономарева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений старшая группа (соответствует ФГОС) М.: Мозаика-Синтез, 2014.

И.А. Пономарева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная группа (соответствует ФГОС) М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2013.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2013.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в

подготовительной к школе группе детского сада. -М.; Мозаика-Синтез, 2006-2010.

О.В. Дыбина. – Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников.

М: Сфера, 2001.;

И.А. Филатова Развитие пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи

В.В. Ткачева, Ю.А. Труханова

Технология психокорекционной работы по развитию воображения слабослышащих дошкольников.

Рабочие тетради:

В.Б. Сухова. Учись считать. Подготовительный класс, -М, «Просвещение», 2006. 

Колесникова. Диагностика математических способностей детей 6-7 лет. Тетрадь для выполнения заданий;

Плакаты большого формата

Цвет. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Форма. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Цифры, —М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Карточки для стендов: Этот день Победы

Формирование целостной картины мира

Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс.-М, «Просвещение», 2012

Методические пособия

С.Н. Николаева Юный эколог «Мозаика-Синтез» Москва 2002

С.Н. Николаева Экологическое воспитание. Старший дошкольный возраст. «Мозаика-Синтез» Москва 2002

С.Н. Николаева Экологическое воспитание. Младший дошкольный возраст. «Мозаика-Синтез» Москва 2002

А.Ф. Мазурина Наблюдение и труд детей в природе «Просвещение» Москва

П.Г. Саморукова «Как знакомить дошкольников с природой» «Просвещение» Москва

С.Н. Теплюк Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста ВЛАДОС Москва 2001

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей.-М., 2002.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей

группе детского сада. Конспекты занятий. — М.; Мозаика-Синтез, 2013.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

детского сада. Конспекты занятий.—М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. — М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Тематический словарь в картинках

Мир животных. Домашние Ии дикие животные (звери) средней полосы –М, Школьная книга, 2013.

Нагпядно-дидактические пособия:

Картотека предметных картинок. В1.

Фрукты, овощи;

Картотека предметных картинок. В 18. Одежда, обувь. Головные уборы;

Картотека предметных картинок. В3, Транспорт.

Картотека предметных картинок. В12. Народные промыслы.

Картотека предметных картинок. В4. Животные наших лесов. Домашние животные.

Карточки дидактические. «Продукты»;

Игровой комплект обучения счету Шесть, шестой, шестая, Творческий Центр сфера.

Л.А. Ефросинина Карточки для обучения счету. Циферка. Считаем, играем, говорим. Творческий Центр сфера.

Серия «Мир в картинках» (предметный мир)

Авиация. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Автомобильный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Бытовая техника. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Водный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Инструменты домашнего мастера. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010,

Музыкальные инструменты. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Офисная техника и оборудование. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Посуда. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Спортивный инвентарь. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Школьные принадлежности. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

День Победы. -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Серия «Мир в картинках» (мир природы)

Арктика и Антарктика. — М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Высоко в горах. - М.; Мозаика-Синтез, 2012.

Деревья и листья. — М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Домашние животные. —М.; Мозаика-Синтез, 2010.

Домашние птицы. — М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Животные — домашние питомцы. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Животные жарких стран. : Мозаика-Синтез, 2012.

Животные средней полосы, М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Космос. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Морские обитатели. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Насекомые, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Овощи. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Рептилии и амфибии, —М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Собаки—друзья и помощники. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Фрукты.-М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Цветы. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Ягоды лесные. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Ягоды садовые, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Серия «Рассказы по картинкам»

Времена года. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зима. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Осень. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Весна. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Лето. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Колобок. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Курочка Ряба. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Репка. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Теремок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зимние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Летние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Распорядок дня. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Великая Отечественная война в произведениях художников. — М.; Мозаика-Синтез,

2005-2010.

Защитники Отечества. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Кем быть. — М.'. Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Профессии. - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Мой дом. - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Родная природа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

В деревне, — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010,

Плакаты большого формата

Овощи. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Фрукты. — М,: Мозаика-Синтез, 2010.

Рабочие тетради:

Щербакова. Знакомимся с математикой. Пособие для дошкольников, 2013;

Программное обеспечение

Речевое развитие

Ф,Ф, Рау, З.Г, Кац, Букварь для подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, - М, Просвещение, 2007

О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет, Методическое пособие. Творческий центр сфера Москва 2007;

Г.Л. Зайцева Жестовая речь дактилология М. Владос 2000;

Стихи для развития речи 4-6 лет;

Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, С.В. Зорина. Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. –М. Владос, 2004.;

Г.А. Тумакова, под ред. Ф.А. Сохина, Ознакомление дошкольника со звучащим словом, - М, «Просвещение», 1991 г.; 

Морозова. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6. КРО.;

Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.; Мозаика-Синтез. 2010.

Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,— М.; Мозаика-Синтез, 2010.

Г.А. Тумакова Ознакомление дошкольника со звучащим словом Мозаика-Синтез Москва 2006;

О.И. Крупенчук, Т.А. Воробьева, Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика для детей 4-6 лет, Издательский дом Литера, Санкт-Петербург 2005;

М. Быстрова Букварь. Мир слова, - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005,

Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста.

Т.С. Резниченко, О.Д. ;

Ларина Говори правильно. Ш-Ж, Ч-Щ, Альбом для логопеда, - М, ВЛАДОС, 2000;

Т.С. Резниченко, О.Д. Ларина Говори правильно. Л – Л *, Альбом для логопеда, - М, ВЛАДОС, 2000;

Т.С. Резниченко, О.Д. Ларина Говори правильно. Р – Р*, Альбом для логопеда, - М, ВЛАДОС, 2000;

Логопедический альбом №5 для обследования способности к чтению и письму;

 

Плакаты большого формата;

 

Буквы. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Пособие для детей:

 Комплект карточек. Весна. Рассказы по картинкам.

Комплект карточек. Лето. Рассказы по картинкам.

Комплект карточек. Профессии. Рассказы по картинкам.

Комплект карточек. Распорядок дня. Рассказы по картинкам.

Комплект карточек. Курочка Ряба. Рассказы по картинкам.

Комплект карточек. Осень. Рассказы по картинкам.

Комплект карточек. Весна. Рассказы по картинкам.

Комплект карточек. Один-много. Грамматика в картинках.

Комплект карточек. Зима. Рассказы по картинкам.

Комплект ЗК по обучению грамоте на поддончике с методичкой (синий);

Картотека предметных картинок. В29. Образный строй речи дошкольника (атрибутивный словарь)

Картотека сюжетных картинок. В36. Употребление предлогов.

Картотека предметных картинок. В28. Предметный словарь в картинках. Мир вокруг меня.

Гризик. Назови и расскажи. Пособие для детей 3-4 лет. Часть 2.

Игры, чистоговорки, песенки, потешки;

Альбом серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2.

Рабочие тетради:

Бунеев. Наши прописи. Пособие для дошкольников часть 1 к тетради «По дороге к азбуке»;

Бунеев. Наши прописи. Пособие для дошкольников часть 2 к тетради «По дороге к азбуке»;

 

Программное обеспечение

Чтение художественной литературы

О.В. Чиндилова, А.В. Баденова «Наши книжки». Пособие для дошкольников по введению в художественную литературу часть 1Баласс 2013

О.В. Чиндилова, А.В. Баденова «Наши книжки». Пособие для дошкольников по введению в художественную литературу часть 2 Баласс 2012

О.В. Чиндилова, А.В. Баденова «Наши книжки». Пособие для дошкольников по введению в художественную литературу часть 3Баласс 2012

Ушакова «Развитие речи в детском саду». — М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей труппе детского сада. М.; Мозаика-Синтез, 2013.

Составитель В.В. Гербова и др. Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года Оникс 2013

Составитель В.В. Гербова и др. Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет Оникс 2013

Программное обеспечение

Художественно-эстетическое развитие

Я рисую ладошками; 

З.А. Богатеева. Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. /– М.: Просвещение, 1992

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2012

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2012

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2012.

Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.

Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005.

Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. - М, 2005.

Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным

искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной . М., 2005.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»

Филимоновская народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Городецкая роспись по дереву. — М,: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Полхов-Майдан. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. :i

Каргополь —народная игрушка. —М,: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Дымковская игрушка. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Хохлома, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Гжель. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Рабочие тетради:

Салмина. Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. Рабочие тетради для старших дошкольников.

Программное обеспечение

Музыкальное развитие

Е.А. Судакова Логопедические музыкально-игровые упражнения для дошкольников. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013

Г.И. Яшунская, Музыкальное воспитание глухих дошкольников, Москва «Просвещение» 1977

Н.В. Полевая, Л.В. Перминова Комплекс коррекционно-музыкальных занятий «Дружная семейка», Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2010;

Е. З. Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха, Гуманитарно издательский центр ВЛАДОС, 2003;

М.А. Касицына, И.Г. Бородина, Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2007

Новоскольцева «Топ –топ, каблучок» Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений «Композитор» С-Петербург 2000 с аудио приложением.

 «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» в 2частях. – Учеб.-метод.пособие. – (Воспитание и дополнительное образование детей). – (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки).М.: Гуманит. изд.центр «ВЛАДОС», 2001. – ч.1. – 112с.: ноты.

Программное обеспечение

Коррекционное развитие

Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ:

Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОНР.

Логоритмические занятия в системе работы логопеда ДОУ;

Слова-паронимы в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками и младшими школьниками с нарушениями речи.;

Карслиева. Комплексная коррекционная работа по подготовке дошкольников с ЗПР к обучению грамоте;

Н.С. Четверушкина.

Слоговая структура слова: системный метод устранения нарушений. Книга +СД.

Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика 4-6 лет;

Логометрические игры и упражнения на каждый день;

Исправляем произношение. Для детей 4-6 лет;

И.Ю. Кондратенко;

Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения;

Развиваем мелкую моторику у малышей;

Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп

Наглядные пособия:

Картотека сюжетных картинок. В24. Глагольный словарь дошкольника;

Логопедический альбом№3 для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения.

 

 

учебный план1 Учебный план 2019-2020 

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети