Детский сад №304
компенсирующего вида

Ваша заявка
Последние изменения
13.11.2019    Изменена страница:
11.11.2019    Добавлена новость:
05.11.2019    Изменена страница:
29.10.2019    Изменена страница:
29.10.2019    Изменена страница:
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 30.09.2019
КИ: за и против

   Анализ выполнения III этапа Программы развития в 2018-2019 учебном году

Коллектив детского сада планомерно и целенаправленно работал над реализацией основных задач заключительного этапа Программы развития «Деятельностный подход к речевому развитию детей дошкольного возраста с нарушением слуха и задержкой психического развития как условие их социализации», начатого в сентябре 2018 года.

Решение задач педагогическим коллективом

В ходе реализации основных задач Программы развития сформировался активный творческий педагогический коллектив, обладающий высокой профессионально-педагогической компетентностью, владеющий современными образовательными технологиями, которые способствуют дальнейшему непрерывному развитию учреждения.

В 2018-2019 учебном году коллектив успешно работал с социальными учреждениями и институтами адаптации детей дошкольного возраста. Педагоги принимали активное участие в работе семинаров «Городского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Омска, осуществляли дефектологическое и психологическое сопровождение детей-инвалидов в Центре детской  неврологии и реабилитации «Ангел». Тесное сотрудничество установлено с Омским областным сурдологическим центром, специализированным медицинским центром ЛОР клиника «Многопрофильный центр слуха и речи», которые оказывают профессиональную медицинскую помощь воспитанникам детского сада и консультируют педагогов в вопросах реабилитации детей после кохлеарной имплантации.

В детском саду работал психолого-медико-педагогический консилиум, на заседании которого решались вопросы психолого-педагогического сопровождения детей со сложной структурой дефекта, выпускников подготовительной к школе группы.

Традиционным стало сотрудничество с педагогическими коллективами адаптивных школ-интернатов № 19, № 15. Родители с детьми и педагоги ДОУ посещали совместные мероприятия (открытые занятия, олимпиады), Дни открытых дверей.

В целях совершенствования профессионального мастерства педагоги ДОУ организовывали воспитательно-образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО. Разработана сетка занятий, учитывающая требования СанПиН и ФГОС, скорректирован режим дня в детском саду по СанПиНу и ФГОС.

Прошли курсы повышения квалификации 4 педагога, из них 3 воспитателя и 1 учитель-дефектолог.

Во всех возрастных группах разработаны рабочие программы, программы кружковой деятельности. Результатом работы педагогов явился высокий уровень участия детей в конкурсах различного уровня, наличие победителей и призеров.

В учреждении организована образовательная среда, способствующая речевому развитию дошкольников с нарушенным слухом и с задержкой психического развития, как условие успешной социализации детей. Реализованы инновационные подходы к воспитанию, обучению и коррекции отклонений у детей с нарушением слуха и ЗПР. В течение учебного года педагогами было подготовлено 5 открытых мероприятий к педсоветам, 3 открытых мероприятия к областному методическому объединению. В рамках взаимопосещения к педсоветам были просмотрены занятия у всех педагогов, в том числе у учителей-дефектологов занятия по развитию речи.

Сформирована развивающая среда в группах. Пополнен и систематизирован материал по образовательной и свободной деятельности по            всем образовательным областям и выделен в центры. Большое внимание уделялось исследовательской деятельности, в каждой группе организован уголок исследовательской деятельности; пополнен развивающий и наглядный материал в методическом кабинете по всем темам.

В течении прошедшего года педагогический коллектив представлял свой опыт работы студентам факультета специальной педагогики и психологии ОмГПУ.

Совершенствовались формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Для родителей систематически обновлялась информация в родительских уголках, проводились индивидуальные и групповые консультации, мастер-классы, открытые занятия. Родители стали активными участниками конкурсов, организованных в детском саду «Парад снеговиков», «Масленица», «Чудеса из ничего», спортивных развлечений «Мама, папа, я - спортивная семья», экспериментально-проектной деятельности. Благодаря взаимодействию с родителями воспитанников, была благоустроена территория детского сада, обновлено оборудование на детских площадках.

Таким образом, основная цель  по созданию условий для речевого развития детей дошкольного возраста с нарушенным слухом и с задержкой психического развития как средства их социализации достигнута. Решен комплекс задач, связанных с созданием основных условий реализации ведущей цели – социальных, педагогических, организационно-управленческих, кадровых, научно-методических, материально-технических.

В детском саду создана качественная модель дошкольного образовательного учреждения, сформирован активный творческий педагогический коллектив, обладающий высокой профессионально-педагогической компетентностью, владеющий современными образовательными технологиями, способствующими дальнейшему непрерывному развитию детского сада.

Создана образовательная среда, способствующая речевому развитию дошкольников с нарушенным слухом и задержкой психического развития, как условие их успешной социализации.

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети