Детский сад №304
компенсирующего вида

Ваша заявка
Последние изменения
16.05.2019    Добавлена страница:
16.05.2019    Изменена страница:
16.05.2019    Изменена страница:
16.05.2019    Добавлена новость:
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 04.12.2018
КИ: за и против

Краткосрочный проект в старшей группе

«Безопасность на дороге»

 

Авторы проекта:  воспитатели Скоробогатова Т.И., Овчинникова Н.В.,

учитель-дефектолог Москаленко Т.В.

Участники проекта: воспитатели, учитель-дефектолог, дети старшей группы, родители воспитанников.

Тип проекта: познавательно-творческий

По числу участников: групповой.

По времени проведениякраткосрочный (4 недели))

По характеру: в рамках ДОУ

Актуальность

Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города, быстро возрастают и будут увеличиваться в дальнейшем.

Детям с нарушениями слуха предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.

Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких разнообразных машин. Много зданий, много людей. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель и участник и где может как-то себя проявить. А здесь как раз и подстерегает его беда, которая на официальном языке называется «дорожно-транспортное происшествие».

Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей культуру безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Обучая глухих детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это– беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, просмотр  видеороликов, настольные, дидактические игры.

Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения, с родителями также проводится определенная работа: беседы, рекомендации, советы, анкетирование, совместные с детьми игры, изготовление атрибутов.

Поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению правил дорожного движения.

 

 

 

Цель: формирование культуры безопасного поведения детей на дорогах.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения;

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

3. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

5. Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности.

6. Формировать навыки выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

 

Воспитательные:

1. Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

3. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

 

Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке;

2. Развивать у детей способности к адекватному безопасному поведению на улице;

3. Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

4. Развивать внимание, память, мышление, речь.

 

Проект включает в себя три этапа:

    1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

 

Планируемые результаты:

     К окончанию проекта ребенок с нарушением слуха должен:

1. Знать основные правила безопасного поведения на дороге, соблюдать правила безопасности;

2. Уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы и средства регулирования дорожного движения;

3. Проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;

4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на дороге.

 

 

 

Этапы работы над проектом:

1.    Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• Выбор темы и ее актуальность;

• Формулировка цели и определение задач;

• Подборка материала по теме;

•Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме;

• Подбор игрушек, раскрасок, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД;

• Подбор информации для родительского уголка;

• Подборка видеоматериалов;

• Подбор дидактических, сюжетных, подвижных игр;

• Составление плана основного этапа проекта.

 

Работа с родителями:

• Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом;

• Проведение с родителями анкетирования;

• Консультации;

• Объявление о начале работы проекта и его задачах.

 

2. Основной этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

     Проведение  занятий по ПДД:

     «Путешествие в страну дорожных знаков»;

«Буратино на дороге»;

«Красный. Желтый. Зеленый»;

 

Беседы:

    «Поведение детей на улице»;

 

Знакомство с художественной литературой:

Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица» В. Клименко «Зайка велосипедист»«Происшествие с игрушками».

 

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, видеороликов.

 

Целевые прогулки:

«Знакомство с улицей и дорогой, наблюдение за светофором», «Экскурсия к  остановке пассажирского транспорта»,

 «Правила поведения на дороге»

 

Дидактические игры:

«Учим дорожные знаки», «Светофор».

 

 

Подвижные игры:

«Стоп, идите», «Цветные автомобили».

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Пешеходы»«Пассажиры»; «Шофёры».

 

Видеоролики:

«Дорожная азбука», «Светофор».

 

Художественно-творческая деятельность:

Рисование «Дорожные знаки»;

Аппликация «Светофор»

Лепка «Наша улица»

 

Работа с родителями:

Консультации для родителей по ПДД:

 «Мы и транспорт»«Перекресток»«Светофор».

 

Памятки для родителей:

«Внимание, дети!»;  «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

 

 Папки передвижки:

«Безопасность на дороге»«Основы безопасности детей дошкольного возраста».

 

Анкеты для родителей:

«Осторожно: дорога!»;

 

Выставка семейного творчества

 (аппликация, рисование) «Грамотный пешеход».

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

3. Заключительный этап

Содержание деятельности воспитателей и детей:

 «Презентация проекта на сайте детского сада»;

«Выставка совместных работ воспитателей, родителей и детей»;

     Совместный праздник детей, родителей и педагогов на тему: «Мы пешеходы»

 

Вывод:

По итогам проекта можно сказать формирование безопасного поведения на дорогах улиц – процесс длительный и трудоемкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесет в будущем хорошие плоды и знания, полученные детьми; помогут им избежать неприятностей на дороге.

 

 SAM_2914  SAM_3027SAM_2950 

    

 SAM_3014    SAM_3040 

 

SAM_2967  SAM_2969  

 

SAM_3000  SAM_3011   SAM_2991

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети