Детский сад №304
компенсирующего вида

Ваша заявка
Последние изменения
29.06.2019    Изменена страница:
29.06.2019    Добавлена новость:
29.06.2019    Изменена страница:
29.06.2019    Изменена страница:
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 14.10.2018
КИ: за и против

ПОЛОЖЕНИЕ

об осуществлении текущего контроля освоения воспитанниками образовательной программы  (педагогической диагностики) в  бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Омска

«Детский сад № 304 компенсирующего вида»

положение о мониторинге 

  1. Общие положения

 

  • Настоящее Положение об осуществлении текущего контроля освоения воспитанниками образовательной программы (педагогической диагностики) (далее - Положение)  регулирует деятельность бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 304 компенсирующего вида» (далее – ДОУ) в части осуществления текущего контроля освоения воспитанниками образовательной программы  (далее - педагогическая диагностика).
  • Настоящее Положение разработано в соответствии с:
  • Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, Ст.28 ч.3 п.10, Ст.58 ч.1);
  • Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Уставом бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 304 компенсирующего вида»;
  • Адаптированной образовательной программой дошкольного образования бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 304 компенсирующего вида».
    • Действие настоящего Положения распространяется на всех детей, принятых в ДОУ, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, а также на родителей (законных представителей) детей и педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ.
    • Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизации работы с группой детей.
    • Педагогическая диагностика в дошкольной организации - проверка знаний воспитанников через опросы, непосредственно образовательную деятельность, совместную деятельность, наблюдения. Форма педагогической диагностики определяется с учетом возрастных особенностей детей, содержания учебного материала и использования образовательных технологий. Педагогической диагностике подлежат знания всех детей дошкольного учреждения.
    • Педагогическая диагностика предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.
    • В рамках педагогической диагностики могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество образовательной деятельности.
    • Вопросы текущего контроля и промежуточной аттестации рассматриваются на заседаниях педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы.

 

  1. Цель, задачи и направления педагогической диагностики

 

  • Целью организации педагогической диагностики является оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
  • Задачи:
  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизации работы с группой детей.

2.3. Направления педагогической диагностики определяются в соответствии с образовательной программой ДОУ.

 

  1. Организация педагогической диагностики

 

  • Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в сентябре и июне).
  • В проведении диагностики участвуют педагоги ДОУ.
  • Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольной образовательной организации, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные по обследованию детей будут не только характеризовать промежуточные результаты освоения Программы, но и являются исходным ориентиром для построения образовательной работы с дошкольниками в следующей возрастной группе. Обязательным требованием к построению педагогической диагностики является использование только тех методов, применение которых позволяет получать необходимый объем информации в оптимальные сроки.
  • В работе по проведению текущего контроля и промежуточной аттестации (мониторинга) качества образования используются следующие методы:
  • наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
  • эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
  • беседа;
  • анализ продуктов деятельности;
  • сравнительный анализ.
    • Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностическую карту - протокол. Критерии, инструментарий и форма протокола используется в соответствии с реализуемыми программами в ДОУ по всем образовательным областям.
    • В ходе педагогической диагностики заполняется итоговый протокол (приложение  1). Педагог оформляет аналитическую справку в целях оптимизации работы с группой. По результатам диагностики составляется индивидуальный маршрут развития ребенка в целях поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.
    • Формой отчета являются сводные диагностические карты.
    • Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей регламентирован ст. 44, пунктом 4 ФЗ «Об образовании в РФ».

 

  1. Ознакомление родителей (законных представителей) воспитанников с содержанием образования, результатами текущего контроля

 

4.1. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) воспитанников с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, регламентирован ст. 44, п. 4 ФЗ «Об образовании в РФ».

4.2. С целью обеспечения возможности ознакомления родителей (законных представителей) воспитанников с содержанием образовательной деятельности, с результатами текущего контроля освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования на основании приказа по Организации разрабатывается журнал ознакомления родителей (законных представителей) с ходом реализации образовательной программы дошкольного образования.

4.3. Журнал ознакомления родителей (законных представителей) воспитанников с ходом реализации образовательной программы дошкольного образования является основным документом обеспечения возможности ознакомления родителей (законных представителей) с ходом и содержанием образовательной деятельности, «оценкой» усвоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования Организации.

4.4. Журнал рассчитан на учебный год.

4.5. Педагоги ДОУ обеспечивают ведение, хранение журнала, возможность ознакомления родителей (законных представителей) воспитанников. Педагоги ежедневно заполняют журнал и по запросу родителей (законных представителей) не менее 3 раз в год в индивидуальном порядке предоставляют информацию по усвоению воспитанниками образовательной программы дошкольного образования.

4.6. В журнал вписываются лексические темы, цель образовательного процесса, которые соответствуют лексическим темам и целям образовательной деятельности учебной рабочей программы педагогов.

4.8. В журнале имеется расписание организации жизнедеятельности воспитанников группы, результат текущего контроля освоения воспитанниками общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

  1. Контроль

 

5.1. Контроль за проведением педагогической диагностики образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий и старший воспитатель.

 

 

  1. Отчетность

 

6.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты ДОУ не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами старшему воспитателю.

6.2. Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, зачитывает данные на педагогическом совете ДОУ.

6.3. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.

 

  1. Документация

 

7.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов хранятся в методическом кабинете. Обновляется по мере необходимости.

7.2. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе.

7.3. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня развития, коррекции и состояния здоровья детей хранятся у старшего воспитателя.

 

  1. Заключение

 

8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента подписания и регламентирует организацию текущего контроля освоения детьми образовательной программы дошкольного образования.

8.2. Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменений нормативно-правовых актов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети