Детский сад №304
компенсирующего вида

Ваша заявка
Последние изменения
09.12.2018    Изменена страница:
09.12.2018    Изменена страница:
09.12.2018    Изменена страница:
06.12.2018    Добавлена страница:
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 14.10.2018
КИ: за и против

Художественный кружок «Волшебные ладошки»

     

    Руководители художественного кружка " Волшебные ладошки " -  воспитатели Тарасова Наталья Владимировна и Шендерей Татьяна Анатольевна. Ими была разработана программа, направленная на развитие художественно-творческих и коммуникативных способностей через использование нетрадиционного рисования в изобразительной деятельности. 

                                               Шендерей Т.А. тарасова 

Пояснительная записка.
Интерес к рисованию появляется у детей после первого года жизни. Малыш знакомится с бумагой, карандашами, красками. Рисование для детей - игра, и используя игры, игровые приемы и пальчиковую гимнастику, создается непринужденная творческая атмосфера для работы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают, раскрепощают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Ведь рисование для ребенка не только игра, но и радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, поэтому очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Данная программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей. Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.
Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что каждый ребенок рождается с врожденными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых позволили развить эти способности вовремя. 

При реализации программы систематически организуются выставки работ детей, которые органично вписываются в пространство группы, способствуют формированию гармоничному развитию личности ребёнка.

Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом и является инновационным образовательным программным документом

Целесообразность.

 

Цель:

Формирование у детей раннего возраста художественно-творческих и коммуникативных способностей через использование нетрадиционного рисования в изобразительной деятельности

Задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие и интерес к рисованию.

2. Обучать приёмам зрительного и тактильного обследования формы.

3. Развивать технические навыки, учить детей пользоваться карандашами, красками, кисточкой, губкой, штампами, ватными палочками и др.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию, развивать разговорную речь детей.

5. Знакомить детей с цветовой гаммой.

6. Учить сохранять правильную осанку при рисовании, не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.

7. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать свое рабочее место.

Особенности организации образовательного процесса.

Учебно-тематический план состоит из одной части: 1 года обучения.

Установленное количество часов: 18 часов;

Продолжительность: 10 -15 минут

Время проведения – вторая половина дня.

Основные принципы реализации программы:

- сезонность: построение и корректировка содержания программы с учетом природных условий в данный момент деятельности;

- цикличность: построение содержания программы с постепенным усложнением;

- обогащение сенсорного опыта;

- последовательность и систематичность;

- культурного обогащения содержания  деятельности в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов ( личностно – ориентированный );

- взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

Условия реализации программы:

- наличие наглядно – иллюстративного и дидактического материала;

- методические разработки;

- учебные и методические пособия;

- образцы работ;

- фотографии.

Критерий отбора материалов программы:

1.     Научность.

2.     Практическая значимость.

3.     Занимательность.

Методы проведения образовательной деятельности:

- наглядный (образцы поделок, иллюстрации, показ);

- словесный ( беседа, пояснение, вопросы, художественное слово );

- практический.

Прогнозируемый результат:

Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;

знает основные цвета и умеет правильно подбирать их;

передает различие предметов по величине;

ритмично наносит штрихи, пятна;

рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);

рисует предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор);

создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок);

знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками;

украшает изделие, используя фломастеры, карандаши.

- уметь подбирать цвета, соответствующим изображаемым предметам.

- уметь правильно пользоваться различными материалами в ИЗО.

- проявлять свои творческие способности, воображение, фантазии.

Наши работы:

гл.1

image (1) ш 11 ш 13

ш о 3 ш вч 117

ш о 4  ш 12  ш о 1  ш о 2 

 

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети