Детский сад №304
компенсирующего вида

Ваша заявка
Последние изменения
09.12.2018    Изменена страница:
09.12.2018    Изменена страница:
09.12.2018    Изменена страница:
06.12.2018    Добавлена страница:
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 03.10.2018
КИ: за и против

Публичный отчет

БДОУ г. Омска "Детский сад № 304 компенсирующего вида"

за 2017-2018 учебный год

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

БДОУ г. Омска «Детский сад № 304 компенсирующего вида»  функционирует с 1 июля 1967 года. Данное учреждение входит в систему специального образования г. Омска и Омской области. В настоящее время БДОУ успешно реализует широкий спектр образовательных услуг с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста с нарушением слуха и задержкой психического развития, удовлетворяет потребности семьи и общества в целом в процессе реализации прав детей на образование.

 Имеет право ведения образовательной деятельности по адресу: 644076, г.Омск, ул. П. Осминина 6-А (юридический и фактический адрес совпадают).

В настоящее время детский сад работает по лицензии серия А № 0001188 Регистрационный № 734-п выданной 29 декабря 2011г. в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам воспитания и обучения детей с нарушениями слуха и с задержкой психического развития. В соответствии с приказом Департамента образования города Омска был принят Устав бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 304 компенсирующего вида» (редакция № 4) от 8 февраля 2016 № 126.

Дошкольное учреждение состоит на Налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН), ИНН. Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. Ежегодно территория учреждения благоустраивается. Имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает особенностям их психофизического развития.

В ДОУ функционируют 6 групп для детей дошкольного возраста с 2 лет до 7 лет. Списочный состав - 45 детей, из них  раннего возраста - 8 детей, дошкольного возраста  - 37 детей, девочек - 23 (51%), мальчиков - 22 (49%).  Посещаемость в среднем  в прошлом учебном году составила 75% от общего количества  детей. Количество воспитанников в детском саду на протяжении всех лет работы остается стабильным (38-43 воспитанников). Режим работы Учреждения устанавливается Учредителем, исходя из потребности семьи и возможностей бюджетного финансирования учреждения, и является следующим:

- в режиме 5-дневной рабочей недели;

длительность работы:

- понедельник-пятница – 24 часа (5 групп)

- понедельник-пятница – 12 часов (1 группа)

- суббота-воскресенье – 24 часа (1 группа).

Предельная наполняемость группы устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

- для детей с тяжелыми нарушениями слуха – 6 детей для обеих возрастных групп;

- для слабослышащих детей – 6-8 детей для обеих возрастных групп;

-для детей с ЗПР - 10 детей с 5 до 7 лет.

Детский сад имеет свой сайт: www.ds304.kvels55.ru

Схема организации и обеспечения педагогического процесса в БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида»

СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГАХ

Всего: 21 чел.

Образование: высшее (педагогическое) – 14 чел., среднее профессиональное – 7 чел.

Оформлены по штату: 21 чел.

Категории: высшая – 3 чел., I категория – 7 чел., соответствие занимаемой должности - 10 чел., без категории - 1 чел.

Возраст: 30-40 лет – 4 чел., 40-50 лет – 5 чел., 50 и более – 12 чел.

 АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА ДОУ № 304 

Имеют Министерские награды: Отличник народного просвещения – 1 человек, Почетную грамоту Министерства образования РФ – 8 человек, Почетную грамоту Министерства образования Омской области – 4 человек, Почетную грамоту Департамента образования Администрации города Омска – 4 человека.

11 педагогов прошли в 2017 г. курсы повышения квалификации (72 часа при БОУ ДПО ИРООО) по теме "Психолого-педагогическое сопровождение детей после КИ";

1 педагог прошел в 2017 году курсы повышения квалификации (72 часа при БОУ ДПО ИРООО) по теме «Технология ранней помощи детям с ОВЗ и их семьям»;

2 педагога прошли курсы повышения квалификации (72 часа при БОУ ДПО ИРООО) в 2018 учебном году.

НАЛИЧИЕ И КОМПЛЕКТОВАНИЕ ГРУПП 

В детском саду функционируют 6 возрастных групп. В пяти группах воспитываются и обучаются дети с тяжелыми нарушениями слуха (дети-инвалиды по слуху), в одной группе - дети с задержкой психического развития.

 ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОГО ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Работа дошкольного учреждения строится в соответствии с Программой развития бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Омска «Детский сад № 304 компенсирующего вида»: «Деятельностный подход к речевому развитию детей дошкольного возраста с нарушениями слуха и с задержкой психического развития как условие их социализации на этапе реализации ФГОС ДО»; в соответствии с Адаптированной  образовательной программой, принятой в 2016 году. Данные программы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей для проведения коррекционно-педагогической работы по основным направлениям — физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.  Важнейшей задачей ДОУ является развитие произносительной стороны речи, психических процессов, коммуникативных навыков и слухового восприятия у детей. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в коррекционной школе.

 1 младшая группа - 8 детей

 2 младшая группа № 1– 7 детей

 2 младшая группа № 2  – 7 детей

  Средняя группа  – 7 детей.

  Старшая с ЗПР – 10 детей

 Подготовительная группа – 6 детей

 

Приоритетным направлением коррекционно-образовательной деятельности БДОУ в соответствии с законом об Образовании и правами детей - инвалидов является обеспечение коррекционно-педагогического и психолого-социального сопровождения детей от 2 лет до 7 лет с ОВЗ, имеющих статус ребенка-инвалида, для социализации, формирования предпосылок к учебной деятельности, поддержки развития их личности и оказание помощи родителям (законным представителям) в организации воспитания и обучения детей в семье. Данная работа определяется основной государственной программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением слуха. 

Основными приоритетными направлениями в деятельности ДОУ являются:

─создание слухо-речевой среды, предполагающей постоянное мотивированное общение детей, независимо от их возможностей восприятия речи и уровня речевого развития,  а также активизации произношения и развитии слухового восприятия;

─формирование представлений детей об окружающем мире, уточнение и расширение знаний детей через организацию дидактических и сюжетно-ролевых игр, как одной из форм социально-коммуникативного развития детей;

─развитие устной речи воспитанников как основного средства общения детей с нарушением слуха;

─создание основы творческого восприятия  детьми окружающей действительности через организованное развитие изобразительной деятельности;

─создание условий для укрепления и сохранения  здоровья детей, развитие их физической активности, повышения работоспособности через организованное физическое воспитание;

 Приём детей производится на основании следующих документов:

- заключение ПМПК ( областная или городская);

- направление департамента образования Администрации  г. Омска в ДОУ;

- медицинские документы: выписка из истории развития ребёнка с заключением о состоянии его здоровья, об отсутствии контакта с инфицированными больными;

-  копия свидетельства о рождении ребёнка;

- заявление родителей.

Предусмотрена возможность круглосуточного пребывания детей с нарушением слуха в дошкольном учреждении.

Режим пребывания детей в ДОУ представлен в виде модели образовательного процесса с использованием разнообразных форм организации деятельности воспитанников (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные). При этом учитываются и возрастные психофизиологических возможности детей, и взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы представлено в виде совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей. В зависимости от возрастной группы, количество, продолжительность, виды занятий, проводимых как учителем-дефектологом, так и воспитателем, варьируются на разных годах пребывания ребенка в дошкольном учреждении:

1 год обучения - 10 минут,

2 год обучения - 15 минут,

3 год обучения - 20 минут,

4 год обучения - 25 минут,

5 год обучения - 30 минут.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой) и в ходе режимных моментов. Специально организованная совместная деятельность осуществляется учителем-дефектологом, воспитателями, музыкальным руководителем.

На каждый квартал после проведения психолого-педагогического обследования ребёнка планируется индивидуальная коррекционно-образовательная работа. В конце учебного года проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста. Праздники как форма работы, с учетом их общей социально-личностной направленности могут быть включены в самостоятельные виды деятельности детей.

Программа коррекционной работы учитывает следующие принципы:

Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Программа коррекционной работы включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:

диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях дошкольного образовательного учреждения;

коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных компонентов учебной деятельности у воспитанников (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) с целью подготовки к обучению в школе;

консультативная работа обеспечивает систематичность и комплексность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации личностно - ориентированных условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;

информационно-просветительская работа направлена на организацию совместной деятельности педагогических работников, других специалистов, родителей (законных представителей), общественных организаций по вопросам, связанным с особенностями реализации образовательного процесса для детей с нарушением слуха детей.

Мониторинг результативности коррекционно-развивающей работы ДОУ показывает, что своевременное и качественное оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) приносит наибольшие результаты в адаптации, развитии и социализации детей с нарушениями слуха и подготовки воспитанников к школе.

Показатель эффективности коррекционной работы образовательного учреждения имеет тенденцию роста. Так, в 2017 учебном году нами выпущено в школу трое воспитанников. Выпускники хорошо показали себя на комиссии, членами комиссии был отмечен высокий уровень знаний дошкольников. Большинство детей получили на ПМПК рекомендации к обучению в школе-интернате № 15 для слабослышащих детей. В 2018 году выпущено 6 воспитанников, четверо из которых показали высокий уровень подготовки к школьному обучению и получили направление но обучение в школу-интернат № 15 для слабослышащих детей. 

По результатам анализа готовности детей к школе можно сказать, что в целом коррекционно-развивающая деятельность специалистов и воспитателей осуществляется с учетом индивидуально-дифференцированного подхода, с опорой на показатели зоны ближайшего развития и индивидуальные программы развития каждого ребенка, что способствует положительной динамике развития слуха и психических качеств личности дошкольника, которые являются основными компонентами школьной зрелости.

Воспитанники нашего ДОУ хорошо осваивают Программу к выпуску и готовы к обучению как в коррекционной школе-интернате № 7 для глухих детей, так и в коррекционной школе-интернате № 15 для слабослышащих детей; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявленным к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки к школе. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которых учатся наши воспитанники. Вывод детей, так же как и прием, осуществляют городская и областная ПМПК.

 Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей и школой

В течение учебного года проводилась работа по повышению психолого-педагогической культуры родителей. Активное участие в этой деятельности принимали все педагоги БДОУ. В дошкольном образовательном учреждении разработана система работы с родителями, целью которой является формирование более компетентного родителя в вопросах воспитания. Разработан план работы с семьей по оказанию помощи и осуществлению коррекционной работы с детьми, родителями и педагогами.

Родители воспитанников были привлечены к активному участию во всех мероприятиях, проводимых в саду («День знаний», «Осень», «Масленица», «Новый год» «Моя любимая мама» и др.), помогали в благоустройстве территории. Для родителей проводились консультации, открытые занятия, родительские собрания, тренинги, встречи с педагогами начальных классов коррекционных школ.

В течение учебного года было проведено 4 областных методических объединения для образовательных учреждений I-II вида на базе БДОУ г. Омска "Детский сад № 304 компенсирующего вида", БДОУ г. Омска "Детский сад № 188 компенсирующего вида", СКОШИ № 15 и СКОШИ №7. Педагоги учреждений выступали с докладами, сообщениями из опыта работы, проводили открытые занятия и совместные обсуждения.

Особое внимание сотрудники БДОУ уделяют здоровью детей, используя современные здоровьесберегающие технологии. В дошкольном учреждении здоровьесберегающие технологии лежат в основе коррекционного, учебно – воспитательного процесса: составлен гибкий режим дня в соответствии с возрастными особенностями ребенка; отработан режим двигательной активности; проводятся закаливающие процедуры и оздоровительные мероприятия; обеспечена благоприятная гигиеническая обстановка для культурно – гигиенического воспитания детей; создана атмосфера психологического комфорта; совместными усилиями родителей и сотрудников учреждения обеспечивается безопасность детей. Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, тренажеры, батуты для прыжков, маты, обручи и мячи всех размеров. Во всех группах детского сада достаточное количество разнообразного спортивного игрового материала. В детском саду проводятся как традиционные, так и новые виды физкультурных занятий: интегрированные физкультурно-речевые занятия, малоподвижные игры, музыкально игровые упражнения, релаксационные упражнения и т.д. При проведении физкультурных занятий используется метод дифференцированного подхода к детям с разным уровнем двигательных навыков, учитываются половые особенности детей. Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний, вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада стало традицией («Мама, папа, я - спортивная семья»).

АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

Продолжено благоустройство территории детского сада и участков, оформлены цветники, клумбы.  На территории детского сада было окрашено спортивное оборудование,  завезен песок в песочницу. Приобретены дидактические пособия в методический кабинет. Продолжает пополняться видеотека. С целью обогащения предметно развивающей среды в течение года были приобретены  методическая литература, дидактический материал к занятиям. По устранению предписаний Роспотребнадзора заменены все старые окна на новые пластиковые во всем здании детского сада.

 Несмотря на проделанную работу требуется выполнение предписания по невыполненным пунктам в течение следующего учебного года и усиление работы по формированию развивающей среды в группах.

 ИТОГИ

Анализ деятельности учреждения показал, что основные годовые задачи БДОУ в 2017-2018 учебном году выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. В течение учебного года педагоги принимали активное участие в профессиональных педагогических мероприятиях регионального, всероссийского и международного уровней. Значительно увеличилось количество детей – участников выставок, концертов, соревнований, открытых мероприятий городского, областного и муниципального уровня. На фоне повышенной активности педагогов БДОУ увеличилась и заинтересованность родителей в установлении взаимоотношений со специалистами, что, безусловно, положительно отражается на коррекционно-образовательном процессе. Эти данные свидетельствуют о том, что в детском саду созданы условия для развития социального, эмоционального и познавательного потенциала дошкольников.

 

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети