Детский сад №304
компенсирующего вида

Ваша заявка
Последние изменения
17.10.2018    Добавлена новость:
17.10.2018    Добавлена страница:
17.10.2018    Добавлена страница:
17.10.2018    Добавлена страница:
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 20.06.2018
КИ: за и против

Сообщение из опыта работы на тему:

«Использование самодельной игрушки в игровой деятельности детей с нарушениями слуха».

Воспитатели БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Прудникова Тамара Оскаровна, Круглова Лариса Петровна.

 

         Много было сказано о роли игры в жизни детей с нарушениями слуха. Мы хотим рассказать о той огромной радости, которую доставляют малышам игра, общение с близкими людьми, творчество.

         Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться, несут в себе множество возможностей для такого творчества.

         Если с азартом взяться за дело, то ребенок с нарушениями слуха обязательно подключится к взрослому, и тогда вместе можно изобрести что-то гениальное.

         Любой малыш мечтает о своем собственном маленьком домике, в котором можно играть и прятаться. Купить — дорого. Вместе с ребенком можно соорудить замечательный эксклюзивный дом из обыкновенной коробки из-под телевизора. А мы сшили из разных кусочков (остатков) ткани, украсили снаружи, надели на стол как чехол и жилище готово. В дом дети сразу затащили подушки, матрасик, одеяльце, можно повесить картину и т.д. Этот дом замечателен тем, что легко (моментально) складывается в маленькую стопку (сверток) и удобно хранить в пакете или в небольшой коробке в Центре игры.

         Это сооружение надолго становится любимой игрушкой детей в группе. Мы используем его как уголок уединения и для сюжетно-ролевой игры «Семья». В дополнение: связали цветы на стол, яйцо жареное (яичница), пельмешки, морковку, торт из остатков пряжи. Дети сами делали под руководством взрослого торт из соленого теста, лепили баранки, конфеты.

         Всевозможные коробки — благодатный материал для детской творческой игры. Дошкольники — удивительные существа. Они могут фотографировать картонной коробочкой и использовать ее как бинокль, коробка может моментально превратиться в машину, лошадь, пароход.

         Мы используем самые простые возможности для игры. Из картонной коробки сделали лошадь, которую можно использовать для подвижной игры «Лошадки» на прогулке, для проведения эстафет.

         Подобным образом можно смастерить автомобиль. Колесами послужат разовые бумажные тарелки, фарами — крышки от чудо-йогурта. Из бельевой веревки сделать шлевки, в руки руль и готово. Мы используем для подвижной игры «Автомобили» на прогулке.

         Если ребенок мечтает отправиться в дальнее плавание, то коллективно можно построить пароход для сюжетно-ролевой игры. В иллюминаторы (прозрачные крышки из-под сметаны) вклеили фотографии детей группы.

         Маленькие коробочки легко превратить в кукольную мебель или бытовую технику. Прогресс не стоит на месте и куклы тоже не хотят стирать по старинке. Им подавай современную стиральную машину (сделали из коробки из-под чая плюс спичечный коробок, пробка, бусинки; банка из-под сметаны послужила барабаном для стирки), а в придачу к ней - холодильник, микроволновку и прочие бытовые радости. Таким же образом можно сделать плиту для проведения сюжетно-ролевых игр «Семья» и «Комната куклы».

         Мелкие машинки, домики (пакеты из-под кефира, молока) и т.д. используем для проведения дидактической игры «Правила дорожного движения».          Детей можно понять. В своих играх они копируют нашу взрослую жизнь. Как же здесь обойтись без современных технологий?

         Подобные игрушки можно купить, но многие малыши играют с самодельными игрушками, которые очень полезны для ребенка. Они активизируют речевую деятельность ребенка, развивают его фантазию, творчество, ведь все время нужно что-то делать понарошку, использовать предметы-заместители. Этого не даст ни одна покупная игрушка.

         Мы показали на практике, как совершенно ненужные вещи превращаются в замечательные игрушки, которые можно использовать в дидактической игре, сюжетно-ролевой игре и в подвижных играх.

         В процессе творческой деятельности мы стимулируем игровую ситуацию.

         Предлагаем вашему вниманию занятие в средней группе для детей с нарушениями слуха: «Изготовление лошадки из носка» и подвижную игру с изготовленной игрушкой «Лошадки».

 

         Конспект коррекционного занятия по конструированию в средней группе для детей с нарушениями слуха на тему: «Изготовление лошадки из носка».

Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Круглова Лариса Петровна.

         Цель. Развивать творческие способности и воображение у детей в процессе изготовления поделок из природного и бросового материала.

         Задачи.          1. Познакомить детей с техникой изготовления «лошадки» из носка.          2. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение в процессе изготовления поделки.

  1. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности (изготовление поделки из бросового материала) через похвалу, создание игровой ситуации. Оборудование: по количеству детей (носок, палка, синтепон, пуговицы с клейкой основой, остатки пряжи или бахромы), игрушка-лошадка как образец.

         Словарь: будет конструирование, встаньте там, сядьте за стол, будем учиться делать лошадку, носки, уши, глаза, грива, ленточки основных цветов, что делали?, молодец.

Ход занятия.

Организационная часть.

Воспитатель стучит в барабан и приговаривает:

Барабан играет-

Деток собирает.

Дети подбегают к воспитателю.

Воспитатель: Сегодня будет конструирование (т)

Воспитатель: Там, там. Что там? (обращает внимание на игрушку-лошадку).

Воспитатель: Что это?

Дети показывают жестом, имитируют лошадку.

Воспитатель: Это лошадка (т).

Воспитатель предъявляет табличку.

Дети проговаривают с опорой на табличку: лошадка.

Воспитатель: Поскачем как лошадка.

Дети выполняют движение. Воспитатель подводит к игрушке-образцу

Воспитатель: И это лошадка (т).

Мы будем учиться делать вот такую лошадку.

Практическая часть.

(по показу воспитателя)

Дети, посмотрите, что у нас на столе?

Воспитатель: Это носки (т), палка, пуговицы, пряжа.

  1. Берём носок и набиваем синтепоном.
  2. Вставляем внутрь носка палку и крепко прикручиваем ленточками.
  3.  Это уши (т). Воспитатель показывает на образце. Дети прикрепляют готовые детали из остатков жесткой ткани. 
  4. Это глаза (т). Показывается на образце
  5. Дети выбирают глаза-пуговицы и прикрепляют к набитому носку. В процессе работы воспитатель оказывает помощь детям, обращает внимание на осанку. Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая лошадка получилась у Марины: красивая, пухленькая. Молодец!

Марина, чья лошадка тебе понравилась? Почему?

         Рассматривание детских работ. Подведение итогов.

Заключительная часть.

Воспитатель: Встаньте (т) там.

Дети встают полукругом. Воспитатель читает стих.

Но, лошадка, но, вперёд!

Но лошадка не идёт.

Я б пошла, конечно, но

Не обедала давно.

Дайте хлеба иль зерна.

Что же ты молчала?

На!

Дети выполняют движения (скачет лошадка) и подводит их к стульчикам.

Конспект коррекционного занятия в средней группе для детей с нарушениями слуха на тему: «Обучение подвижной игре с самодельной игрушкой».

Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Прудникова Тамара Оскаровна.

Подвижная игра «Лошадки».

         Цель: формировать эмоционально-положительное отношение к подвижной игре через создание благоприятной атмосферы, эмоционального контакта с изготовленной игрушкой-лошадкой.

         Программные задачи:

  1. Учить детей сопряженно проговаривать слова и фразы к игре: тут дом, там барабан, красный, синий, желтый, зеленый и воспринимать слухо-зрительно слова и фразы: что это, будем играть, какой цвет, слушайте, бегите, возьми, играли хорошо, молодцы.
  2. Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, имитируя движение лошадки, ориентироваться в пространстве, находить своё место по цвету.

Коррекционные задачи:

  1. Учить детей реагировать на звуковой сигнал (стук барабана).
  2. Развивать и совершенствовать внимание, зрительное восприятие и быстроту реакции.

Воспитательная задача:

  1. Воспитывать интерес к подвижной игре через использование изготовленной детьми игрушки-лошадки из бросового материала.

         Словарь: что это, лошадка, тут дом, там барабан, будем играть, слушайте, возьми, какой цвет, красный, желтый, синий, зелёный, бегите, играли хорошо, молодцы.

         Оборудование: таблички, изготовленные детьми игрушки-лошадки, барабан, стульчики, бумажные круги основных цветов.

Ход занятия.

1 Дети становятся у стульчиков с изготовленными поделками в руках (лошадки из бросового материала).

Воспитатель (рассматривает, хвалит поделки): Что это?

Дети: Лошадка.

Воспитатель обращает внимание на цвет ленточек у лошадок:

         У ваших лошадок красивые ленточки, а у меня красивые круги в руках.

Воспитатель обращается к каждому ребёнку, указывая на ленточку:

         Какой цвет? (т)

Ребёнок называет цвет самостоятельно. В случае затруднения — с опорой на (т):

         Красный.

Воспитатель: Возьми (т) такой же круг.

                     Дети, какой цвет? (т)

Дети: Красный.

Фронтально называют все цвета.

Воспитатель раздаёт круги всем детям. Они кладут их на свои стульчики.

II Воспитатель: Будем играть. (т)

                        Тут дом.

                        А что там?

Дети: Там барабан.

Воспитатель объясняет правила игры, нацеливает детей:

                        Я буду стучать в барабан, вы — бегите: (т)

                       Я не буду стучать, бегите в дом.

                        Слушайте! (т)          Описание игры: воспитатель стучит в барабан, дети садятся на игрушку-поделку верхом, изображая лошадок и скачут по групповой комнате в разных направлениях.

         Указание к проведению: воспитатель следит, чтобы дети действовали по сигналу, скакали от дома (стульчиков) как можно дальше и возвращались бы только в свой дом.

         Усложнение игры: незаметно менять местами расположение кругов, когда дети бегают.

         Играют 3 раза.

III Итоги.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Играли, слушали, говорили (ответы детей).

Воспитатель: Марина слушала внимательно. Молодец!

                        Владик говорил громко, верно называл цвета.

                      Все играли хорошо. Молодцы!

                      Наша игра закончилась. Всё!

                      Лошадки будут спать тут. Они устали.

                      А мы пойдём гулять.

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети