Детский сад №304
компенсирующего вида

Ваша заявка
Последние изменения
17.10.2018    Добавлена новость:
17.10.2018    Добавлена страница:
17.10.2018    Добавлена страница:
17.10.2018    Добавлена страница:
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 14.10.2018
КИ: за и против

 

Художественный кружок "Цветные ладошки"

 Руководители кружка «Цветные ладошки»:воспитатели 1 квалификационной категории Донченко Александра Викторовна и Киселёва Ирина Юрьевна.

ира Донченко А.В. 

Пояснительная записка.

…Это правда, это правда! …

Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, дети любят,
Очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!...
Э. Успенский.

         Интерес к рисованию появляется у детей после первого года жизни. Малыш знакомится с бумагой, карандашами, красками и сначала играет с ними, а после наблюдения за взрослым, малыш начинает подражать его действиям и, овладев” пишущим предметом приходит к радостному открытию, что и он может оставлять след на бумаге, и не только…

Рисование для детей - игра, и используя игры, игровые приемы и пальчиковую гимнастику, создается непринужденная творческая атмосфера для работы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают, раскрепощают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Ведь рисование для ребенка не только игра, но и радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, поэтому очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Между тем, даже маленькие художественные неудачи, могут свести на нет их желание заниматься изобразительной деятельностью. Использование нетрадиционных приемов создания рисунка обеспечивает элементы сюрприза, дарит малышам много положительных эмоций и помогает сформировать у них устойчивый интерес к данной деятельности.

Данная программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей. Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.

Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых, позволили развить эти способности вовремя. 

При реализации программы систематически организуются выставки работ детей, которые органично вписываются в пространство группы, способствуют формированию гармоничному развитию личности ребёнка.

Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом и является инновационным образовательным программным документом.

 Цель:

Формирование у детей с нарушением слуха художественно-творческих и коммуникативных способностей через использование нетрадиционного рисования в изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать эстетическое восприятие и интерес к рисованию.
  2. Обучать приёмам зрительного и тактильного обследования формы.
  3. Развивать технические навыки, учить детей пользоваться карандашами, красками, кисточкой, губкой, штампами, ватными палочками и др.
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию, развивать разговорную речь детей.
  5. Знакомить детей с цветовой гаммой.
  6. Учить сохранять правильную осанку при рисовании, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.
  7. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать своё рабочее место.

Особенности организации образовательного процесса.

Учебно – тематический план состоит из трех частей:

  1. Учебно – тематический план 1 года обучения.
  2. Учебно – тематический план 2 года обучения.
  3. Учебно – тематический план 3 года обучения.

Продолжительность:

1 год обучения – 10 -15 минут

2 год обучения – 20-25 минут

3 год обучения – 25-30 минут

Время проведения – вторая половина дня.

Основные принципы реализации программы:

- сезонность: построение и корректировка содержания программы с учетом природных условий в данный момент деятельности;

- цикличность: построение содержания программы с постепенным усложнением;

- обогащение сенсорного опыта;

- последовательность и систематичность;

- культурного обогащения содержания деятельности в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов (личностно – ориентированный);

- взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

- фотографии.

Методическое обеспечение программы:

Нетрадиционные техники:

Тычок жесткой полусухой кистью.

Рисование пальчиками.

Рисование ладошкой.

Рисование по трафарету.

Оттиск поролоном.

Оттиск смятой бумагой.

Восковые мелки.

Прогнозируемый результат:

Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;

знает основные цвета и умеет правильно подбирать их;

передает различие предметов по величине;

ритмично наносит штрихи, пятна;

рисует линиями и мазками простые предметы;

рисует предметы, состоящие из сочетания линий

создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей

знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками;

украшает изделие, используя фломастеры, карандаши.

Для родителей организуем выставки детских работ.

ц 16 ц 6 ц 10 ц 8 

ц 17 с 11 яяя 2 

к 6 с 17 с 12 ц 5    

  ц 11  ц 3  с 13    

 

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети