Детский сад №304
компенсирующего вида

Ваша заявка
Последние изменения
20.06.2018    Добавлена новость:
20.06.2018    Изменена новость:
20.06.2018    Изменена страница:
20.06.2018    Изменена страница:
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 28.06.2017
КИ: за и против

                                                                                                 Игры, которые лечат…

         Вода, как особый естественный, пластичный, гибкий и безопасный материал, обладает колоссальными возможностями для развития ребенка, а игры с водой, бесспорно, могут стать таким условием. 

         Дети получают большое удовольствие от игр с водой. В воде они любят плескаться, наполнять и опорожнять сосуды, пускать по воде и топить в ней различные предметы. Игры с водой не только увлекают малышей, но и дают возможность лучше узнать окружающий мир неживой природы: самому изучить свойства такого универсального материала как вода. Любому ребенку игра с водой доставляет огромное удовольствие.

        Игры с водой — это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми. Она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны, она может не просто заинтересовать, но и развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей.  

       Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые манипуляции, как переливание, выливание, заполнение емкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью. А для малышей такие игры являются  самым доступным и естественным способом самотерапии.   Для ребенка, не владеющего речью, емкость с водой становится своеобразным театром одного актера, сценой его внутреннего Я. Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия, успешности, происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения. Это ведет и к сокращению сроков психофизической адаптации.

        Все игры с водой, так или иначе, способствуют развитию тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз-рука». Это также является показателями общего физического и двигательного развития. Наряду с развитием тактильных ощущений, координации пальцев рук дети учатся прислушиваться к себе, осознавать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию пассивной и активной речи, памяти, произвольного внимания. Но главное — малыши получают первый опыт рефлексии (самоанализа).  

        Особая ценность состоит в том, что перенос традиционных занятий с детьми в «водную среду» дает несравненно больший воспитательный, образовательный и, конечно, развивающий эффект.  А самое главное, игры с водой делают процесс обучения малышей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым.  

        В детском саду при сопровождении педагога-психолога организованы игры с водой. Ребята с удовольствием играют, развиваются, реализуются  и отдыхают.

 

       Уважаемые родители! Вы можете получить  индивидуальную психологическую консультацию и картотеку игр с водой в кабинете психолога.

игры с водой (1) игры с водой (2) игры с водой (3)

игры с водой (4) игры с водой (5) игры с водой (6)

игры с водой (7) игры с водой (8) игры с водой (9)

 

Педагог-психолог

Березина Л.В.

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети