Детский сад №304
компенсирующего вида

Работа сайта ограничена. Недостаточно средств на аккаунте. Если вы администратор этой компании, то вам необходимо пополнить баланс вашего аккаунта, либо звоните по тел. +7 (3812) 38-76-64 в наш офис.
Ваша заявка
Последние изменения
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 14.05.2018
КИ: за и против

Учебный план организованной образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год

учебный план

 

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА

 «ДЕТСКИЙ САД № 304 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»

Учебный план организованной образовательной деятельности

на 2017-2018 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Учебный план бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 304 компенсирующего вида», реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработан в соответствии с нормативными документами:

 ​ Федеральным законом от 01.09.2013 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • ​ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
  • ​ СанПиН от 15 мая 2013 года №26 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года №2.4.1.3049-13;
  • ​ Письмо Минобразования РФ от 14 марта 2000 г. N 65/23-16 "О направлении инструктивно-методического письма "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения";
  • ​ Лицензия на образовательную деятельность серия А № 0001188, регистрационный № 734-п от 23.12.2011;
  • ​ Уставом № 437 БДОУ г. Омска «Детский сад № 304 компенсирующего вида» утвержден 28.11.2011;

 Учебный план составлен в соответствии с адаптрованной  основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на основе ФГОС ДО и комплексной программы «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» под редакцией Носковой Л.П., М., «Просвещение»,1991г., «Обучение и воспитание слабослышащих дошкольников» под редакцией Носковой Л.П., М., «Просвещение», 1991г., «Воспитание и обучение слабослышащих детей со сложными (комплексными) нарушениями развития» под редакцией Головчиц Л.А., М., «Просвещение», 2005г., "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития" С.Г. Шевченко,  «Программа воспитания и обучения детей с задержкой психического развития» под редакцией Л.Б.Баряевой, Е.А.Логиновой, программы развития БДОУ «Деятельностный подход к речевому развитию детей дошкольного возраста с нарушениями слуха и с задержкой психического развития как условие их социализации на этапе реализации ФГОС ДО».

   Основные комплексные программы «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» под редакцией Носковой Л.П., М., «Просвещение»,1991г., «Обучение и воспитание слабослышащих дошкольников» под редакцией Носковой Л.П., М., «Просвещение»,1991г., устарели,  не переиздавались, поэтому учебный процесс выстраивался в соответствии с современными образовательными требованиями.

      Программа предусматривает проведение коррекционной работы в течение 6 рабочих дней, в то время как наш детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе.     

        Следовательно, часть программных часов не может реализоваться в рамках образовательного процесса. Количество часов по развитию речи в сетке («Реализация образовательных областей»)  было выдержано во  всех группах; количество часов по РСВ и ФЭМП -  выдержано во всех, кроме подготовительных групп. Задачи по данным дисциплинам,  реализовывались интегрировано в образовательной деятельности по развитию речи  и индивидуальных занятиях учителей-дефектологов.

        Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Программы реализуются во взаимодействии, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в соответствии с их психофизическими и возрастными особенностями. 

В Учебном плане определены:

        перечень образовательных областей в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и объем недельной образовательной нагрузки;

особенности реализации инвариантной и вариативной частей учебного плана для каждой возрастной группы (количество видов непосредственной образовательной деятельности проводимых в течение недели и общее количество минут (часов), а также возможность реализации дополнительных образовательных программ.

       Инвариантная часть обеспечивает реализацию Федеральных государственных требований. Для реализации учебного плана в группах компенсирующей направленности от 2 до 7 лет педагогами используются основные общеобразовательные программы дошкольного образования «Обучение и воспитание слабослышащих дошкольников» под редакцией Носковой Л.П., М., «Просвещение», 1991г., и «Воспитание и обучение слабослышащих детей со сложными (комплексными) нарушениями развития» под редакцией Головчиц Л.А., М., «Просвещение», 2005г.  «Программа воспитания и обучения детей с задержкой психического развития», под редакцией Л.Б.Баряевой, Е.А.Логиновой, СПб,; ЦДК профессора Л.Б.Баряевой, 2010 г.

        Вариативная часть сформирована образовательным учреждением и направлена на реализацию приоритетного направления по речевому развитию, чем обусловлены такие виды деятельности, как продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, совместная образовательная деятельность детей и взрослого.

        В Учебный план включены шесть направлений развития, обеспечивающие коррекционное, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

        Реализация Плана предполагает интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей.

        Каждому образовательному направлению соответствуют различные виды непосредственно образовательной деятельности:

 В группах компенсирующей направленности от 2 до 3 лет

 (первая младшая):

 –Задачи познавательного развития реализуются в НОД «Формирование целостной картины мира», «Конструирование» «Формирование элементарных математических представлений»;

–Задачи речевого развития реализуются в НОД «Речевое развитие»;

–Задачи социально-коммуникативного развития реализуются в НОД Социализация «Игра», НОД «Развитие слухового восприятия»,  в совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей через все режимные моменты. А также совместные дидактические, сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, совместную трудовую деятельность взрослых и детей;

– Задачи художественно-эстетического развития реализуются в НОД «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Музыкальное»;

– Задачи физического развития реализуются в НОД «Физическая культура».

В группах компенсирующей направленности от 3 до 7 лет:

– Задачи познавательного развития реализуются в НОД «Ознакомление с окружающим миром», «Развитие элементарных математических представлений» для всех групп воспитанников, «Ознакомление с окружающим и развитие речи» в группе ЗПР;

– Задачи речевого развития реализуются в НОД «Речевое развитие» для групп глухих и слабослышащих дошкольников, «Чтение художественной литературы» в группе ЗПР.

– Задачи социально-коммуникативного развития реализуются в НОД Социализация «Игра», НОД «Развитие слухового восприятия» для групп глухих и слабослышащих дошкольников, «Коррекционный час» для группы ЗПР, а также в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей через все режимные моменты, совместные дидактические, сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, совместную трудовую деятельность взрослых и детей;

– Задачи образовательной области «Художественное творчество» реализуются в НОД «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Музыкальное» во всех группах;

– Задачи физическое развитие реализуются в НОД «Физкультурное» во всех группах.

       Распределение количества времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности основано на принципах:

- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;

- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;

- сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями;

- ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги.

         В 2016-2017 учебном году в ДОУ функционируют 6 возрастных групп:

I младшая группа (2 – 3 года) - 1 группа,

2 младшая группа (3 - 4 года) – 1 группа,

Средняя группа (4-5 лет) - 1 группа,

Старшая группа (5 - 6 лет) – 2 группы,

Подготовительная группа (6 – 7 лет) - 1 группа.

Учитывая специфику нашего учреждения в детском саду осуществляет свою деятельность одна группа выходного дня.

        В первой младшей группе учебный план состоит  из инвариативной части, что составляет 80 %, отводимого на освоение основной  комплексной программы «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» под редакцией Носковой Л.П., М., «Просвещение»,1991г., и  вариантной части, что составляет 20 %, освоение программы кружка «Волшебные ладошки». В группе для детей раннего возраста все виды НОД организуются по подгруппам в первую и вторую половину дня.

       Во всех возрастных группах в середине времени, отведенного на НОД, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут. Время, отведенное на реализацию ДОП во всех возрастных  группах входят в объем максимально допустимой нагрузки по СанПину.

       Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется как в первую половину дня, так и после дневного сна, ее продолжительность составляет не более 25-30 минут. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей непосредственно образовательная деятельность сочетается с НОД «Физическая культура» и НОД «Музыкальная деятельность».

 Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность организуется с первой младшей группы по подготовительную группу в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей, через все режимные моменты, совместные дидактические, сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, совместную трудовую деятельность взрослых и детей.

      Для эффективной воспитательно-образовательной работы, по запросам родителей и самих воспитанников, в учебный план введена работа по реализации дополнительных образовательных программ (ДОП).

      Вариативная (модульная) часть учебного плана занимает не более 20% от общего нормативного времени основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности БДОУ г. Омска «Детский сад № 304 компенсирующего вида» и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

      Реализация дополнительных образовательных программ проходит во второй половине дня, после дневного сна без ущерба для прогулок и в свободно нерегламентированной деятельности. Реализуется на основе функционирования бесплатных ДОП, которые организуются и проводятся педагогами Учреждения, для развития творческих способностей: «Юный художник» - группа выходного дня, «Необычные художники» -подготовительная группа, «Сказочное тесто» - старшая 1группа, «Волшебные ладошки» - 1 младшая группа, «Цветные ладошки» - старшая 2 группа, «Веселые пальчики» группа детей с ЗПР, ДОП по театральной деятельности,  театральная студия «Колокольчик» для детей старшего дошкольного возраста.

       Занятия проводятся  - 1 раз в неделю от 15 -30 минут в соответствии с возрастом детей.

       В целях исключения превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка за счёт вариативной части учебного плана введены следующие правила:

-ребенок, охваченный дополнительными услугами, посещает данную деятельность один раз в неделю (старшая, подготовительная группа);

-продолжительность дополнительного образования соответствует продолжительности непосредственно образовательной деятельности в соответствии с возрастными нормами.

        В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, общий объем недельной образовательной нагрузки инвариантной и вариативной частей по всем направлениям развития составляет:

в группах компенсирующей направленности с 2 до 4 лет – 4 часа, при 17 НОД по 10-15 мин;

в группах компенсирующей направленности с 5 до 6 лет – 7 часов 55 минут, при 19 НОД, включая 1 ДОП по 25 мин;

в группах компенсирующей направленности с 6 до 7 лет – 9 часов 50 минут, при 19 НОД, включая 1 ДОП по 30 мин.

Учебный год состоит из 37 недель с учётом каникулярного режима деятельности Учреждения.

 

Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год

 

Учебный год

Период

Количество учебных недель

1 полугодие

С 01.09.2017

по 30.12.2017

17 недель

2 полугодие

С 09.01.2018

по 31.05.2018

20 недель

Каникулярные дни

06.02. – 11.02.2018

01.07.17 – 31.08.2018

-

Всего

 

37 недель

 

    В дни каникул проводится непосредственно организованная деятельность только художественно-эстетической и оздоровительной направленности (музыкальная и оздоровительная). В летний период организуется подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.

     С 1 сентября по 15 сентября и с 1 июня по 15 июня проводится мониторинг по всем разделам программы во всех группах.

      С целью индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей проводится педагогический мониторинг образовательной деятельности. Диагностический пакет составлен на основе диагностического материала комплексной программы «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» под редакцией Носковой Л.П., М., «Просвещение»,1991г., «Обучение и воспитание слабослышащих дошкольников» под редакцией Носковой Л.П., М., «Просвещение», 1991г., «Воспитание и обучение слабослышащих детей со сложными (комплексными) нарушениями развития» под редакцией Головчиц Л.А., М., «Просвещение», 2005г.  «Программа воспитания и обучения детей с задержкой психического развития» под редакцией Л.Б.Баряевой, Е.А.Логиновой.

        С каждым годом в дошкольном учреждении улучшается материально-техническая база, необходимая для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по улучшению и обновлению предметно-развивающей среды, педагоги и специалисты имеют соответствующее образование и своевременно повышают квалификации.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

первой младшей группы на 2017-2018 уч. год

бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска

"Детский сад № 304 компенсирующего вида"

  

№ п/п

Базовая часть

Кол-во НОД в неделю

 

 

Первая младшая группа (2-3 года)

 

Познавательное развитие

В неделю

 

Формирование целостной картины мира

2

 

Конструирование

1

 

ФЭМП

2

Итого всего

5

 

 

Речевое развитие

 

Развитие речи

2

 

Итого всего

2

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Рисование

1

 

Лепка

1

 

 

 

Музыкальное воспитание

2

 

Итого всего

4

 

 Физическая культура

 

 

Физическая культура

3

 

Итого всего

3

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Игра

1

Итого всего

1

Коррекционное

РСВ

2

Итого всего

2

Итого

16

 

Вариативная часть

 

Кружок «Волшебные ладошки»

1

Итого всего

1

Итого всего занятий

17

 

- общее астрономическое время, ч

2 часа 50 мин.,17 зан.  по 10 мин

 

         

 

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 ГРУПП ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА  2017-2018 уч. год

бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска

"Детский сад № 304 компенсирующего вида"

 

Образовательные направления

Непосредственно образовательная деятельность

Возрастные группы

3-4 

года

2 младшая

4-5 лет

средняя

5-6 лет

старшая

5-6 лет старшая

ЗПР

6-7 лет

подгот.

Группа

выходного

дня

 Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

2

2

2

2

2

(реализуется в совместной 

деятельности воспитателя и детей и самостоятельной деятельности 

детей в режиме дня)

ФЭМП

2

2

2

2

2

Конструирование

0,5

 

1

 

0,5

 

0,5

 

0,5

 

Ознакомление с окружающим и развитие речи

 

 

 

 

 

Речевое

Развитие речи

2

1

5

5

5

Развитие речевого фонематического восприятия

 

 

 

 

 

 

Чтение художественной литературы

 

1

 

 

 

 «Художественно –эстетическое

Рисование

1

1

1

1

1

Лепка

1

1

1

1

1

Аппликация

0,5

1

0,5

0,5

0,5

«Музыка»

2

2

2

2

2

 

 

 

 

«Физическая культура»

Физическая культура

3

2

3

3

3

Социально-коммуникативное

 

 

«Труд»

(реализуется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей в режиме дня)

Игра

1

1

1

 

1

1

 

Коррекционная ритмика

 

 

 

 

 

 

Вариативная часть

«Юный художник»

 

 

 

 

 

1

Театральная студия «Колокольчик» -

Дети старшего возраста из старших и подготовительных групп, кроме группы ЗПР

«Цветные ладошки»

 

 

 

1

 

 

«Веселые пальчики»

1

 

 

 

 

 

«Сказочное тесто»

 

 

1

 

 

 

«Необычные художники»

 

 

 

 

1

 

Общее число занятий

16

15

19

19

19

1

Общее астрономическое время

4 часа

5 часов

7 часов 55 минут

7 часов 55 минут

9 часов 50 минут

25 мин

 

 «Утверждаю»                                                                                                                                                                                                          Будет принят

Заведующий БДОУ г. Омска                                                                                                                                                                                  на педсовете № 1

«Детский сад № 304 компенсирующего вида»                                                                                                                                                 30.08.2017 г.

__________ Петрова И. А.

 

РЕЖИМ РАБОТЫ НА 2017-2018 учебный год

 

Содержание работы

2 младшая

группа

Средняя группа ЗПР

Старшая группа 1,2

Подготовительная группа

1

Подъём

07.30

Прием детей

07.00-08.00

 

07.30

07.30

2

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры

07.50-08.05

08.00 - 08.10

 

07.52-08.00

07.40 - 07.52

3

Свободная деятельность

08.05-08.10

08.10 - 08.20

 

08.00-08.20

08.05 - 08.30

4

Подготовка к завтраку, завтрак

08.10-08.40

08.20 - 08.40

 

08.20-08.40

08.30 - 08.55

5

Свободная деятельность

08.40 –09.00

08.40 – 09.00

08.40 – 09.00

08.55 – 09.00

6

Совместная образовательная  (коррекционно-развивающая) деятельность детей и педагогов

09.00-09.15

09.25-09.40

 

09.00-09.20

09.30-09.50

 

09.00 –09.25

09.35-10.00

10.10 – 10.35

09.00 – 09.30

09.40 – 10.10

10.20 - 10.50

7

Свободная деятельность

09.40-10.10

09.50- 10.20

 

 

 

7

Подготовка к прогулке

10.10-10.25

10.20 – 10.35

10.35- 10.45

 

8

Прогулка

10.25-11.30

10.35 -  12.00

10.45 – 12.15

10.50 - 12.30

9

Подготовка к обеду, обед

11.30-12.30

12.15 – 13.00

12.15 – 13.00

12.30 – 13.10

10

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.00

 

13.00-15.00

 

13.00-15.00

 

13.10 - 15.00

11

Подъём, гимнастика после дневного сна

15.00-15.15

15.00-15.10

 

15.00-15.10

15.00 - 15.10

12

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.45

15.10-15.30

15.10-15.30

15.10 - 15.30

13

Свободная деятельность

15.45 – 16.00

15.30– 15.50

15.30 – 15.50

15.30 – 15.45

14

Совместная образовательная деятельность детей и педагогов

16.00-16.15

16.25-16.40

15.50-16.10

16.20-16.40.

15.50-16.15

16.25-16.50

15.45 – 16.15

16.25-16.55

15

Подготовка к прогулке

16.40-16.50

16.40.-16.55

16.50-17.00

 

16

Прогулка

16.50-17.50

15.55-18.00

17.00 -18.15

16.55 - 18.15

17

Подготовка к ужину, ужин (первый)

17.50-18.40

18.00-18.30

 

18.15-18.45

18.15 - 19.00

18

Свободная деятельность детей

18.40-19.50

18.30-19.00

18.45-19.50

19.00 – 19.50

19

Подготовка к ужину,

 ужин  (второй)

19.50-20.00

20.00-20.10

 

19.50-20.00

20.00-20.10

19.50-20.00

20.00 - 20.10

20

Подготовка ко сну (гигиенические процедуры)

20.10-20.30

 

20.10-21.00

20.10 - 21.00

21

Ночной сон

20.30

 

21.00

21.00

 

 

 

Приложение 2

 

Будет утверждено                                                                                                                                                                              Согласовано

Педагогическим советом № 1                                                                                                                                              Заведующий БДОУ г. Омска

от «30» августа 2017 г.                                                                                                                                                           «Детский сад № 304 компенсирующего вида»

                                                                                                                                                                                                     __________________________И. А. Петрова

 

Программно-методическое обеспечение

БДОУ г. Омска «Детский сад № 304 компенсирующего вида»

на 2017-2018 уч. год

 

№ п./п.

Наименование

образовательной области, входящей в заявленную общеобразовательную программу

Автор, название, место издания издательство,

год издания, вид и характеристика иных

информационных ресурсов

 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного

образования в

соответствии с ФГОС ДО

 Методический коллектив БДОУ

Программное обеспечение

 "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития"   С.Г. Шевченко.

Программа «Воспитание и

обучение глухих детей

дошкольного возраста»

Автор:Носкова Л.П.

«Просвещение», М., 1991г

«Воспитание и обучение слабослышащих детей

со сложными (комплексными) нарушениями развития»

Автор:Головчиц Л.А., М.,

«Просвещение», 2005г.

Программное обеспечение

Физическое развитие

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду.

Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду.

Средняя груп-за.-М.: Мозаика- Синтез, 2013.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.

Старшая группа. - М.: Мозаика- Синтез, 2013.

Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.

Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. —

М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. —

М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Е.А. Каралашвили. «Физкультурная минутка» «Сфера» Москва 2001

Под ред. Т.С. Яковлевой. Здоровьесберегающие технологии воспитания

в детском саду– М.: Школьная пресса, 2006.

Комплексы упражнений и подвижных игр на свежем воздухе.

Старшая и подготовительная группа.

Стенды:

Стенд гармошка «Здоровый образ жизни семьи»

Программное обеспечение

Социально-коммуникативное

Игры с картинками веселые сказки. (5-7);

Развитие речевой и коммуникативной деятельности к старших

дошкольников (первый год обучения) Альбом.

Л.П. Назарова, В.И. Селеверстова. Методика развития слухового

восприятия у детей  с нарушениями слуха. – М. Гуман. Изд. Центр Владос, 2001;

Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц

Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха, -

М, Гуман. Изд. Центр Владос, 2004;

Петер Антон Янн, Воспитание и обучение глухого ребенка.

Сурдопедагогика как наука,

 - М,  ACADEMA, 2003;

Дидактические материалы к программе «Воспитание и обучение слабослышаших дошкольников со сложными комплексными нарушениями развития»

Т.Н. Николаева, Комплексное психолого-педагогическое обследование

ребенка раннего возраста с нарушенным слухом, издательство «Экзамен», 2006;

 Морозова. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий

с детьми 4-5 лет. КРО.

Морозова. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий

с детьми 5-6 лет. КРО.

Кочемасова Е.Е., Белова И.К., Вахрушев А.А. Здравствуй, мир!

Окружающий мир для самых маленьких (3-4 лет) М.: «Баласс» 2009

Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е «Здравствуй, мир!» Пособие

по ознакомлению с окружающим миром для детей. В 2-х ч. Пособие по курсу «Окружающий мир» для дошкольников 4-5 лет (ч. 1) и 5-6 лет (ч.2).

М.: «Баласс» 2013

Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников.

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Просвещение 2004

Алябьева Е.А.

Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. —

М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Наглядные пособия:

Комплект карточек правильно или неправильно.Наглядно-дидактическое

пособие ФГОС;

Картотека предметных картинок. В 17. Игрушки Школьные принадлежности.

Карточки для стендов. Учимся вежливочти. Дошкольникам об этикете.

Программное обеспечение

Труд

Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.-

М.: Мозаика-Синтез, 2007-2013.

Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. —

М.:Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду, —

М.:.Мозаика-Синтез, 2007-2010.

В.Г. Алямовская и др. Ребёнок за столом. Методическое пособие.

Глава «Дежурство». – М: Сфера, 2005.

О.В. Дыбина. – Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников.

М: Сфера, 2001.

З.А. Богатеева. Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей

детского сада. /– М.: Просвещение, 1992

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети