Детский сад №304
компенсирующего вида

Ваша заявка
Последние изменения
31.08.2018    Добавлена новость:
22.08.2018    Изменена гланая страница:
03.07.2018    Добавлена страница:
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 28.06.2017
КИ: за и против

Воспитатель:

Круглова Лариса Петровна

 

Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников с нарушением слуха через различные формы работы

 

Совершенствование физического воспитания и здоровья детей дошкольного возраста приобрело значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране.

Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных и других важнейших функций ребенка, развитии его физических и личностных качеств, формировании основ физического, психологического, интеллектуального и социального здоровья.

Доказано, что развитие ребенка возможно только в процессе общения со взрослым, который вводит его в окружающий мир, мир предметов, явлений, чувств. Таким взрослым для ребенка, посещающего детский сад, становится воспитатель. В ходе воспитательно-образовательной работы я обратила внимание на то, что поступающие в детский сад дети достаточно подвижны. Все моменты их повседневной жизни наполнены движениями. В то же время уровень заболеваемости детей велик. Возможно причина их заболеваемости не в недостатке движения, а в неправильной организации двигательной активности, а также недостаточно сформированных знаниях о физической культуре среди детей и родителей.

Поэтому целью моей работы является формирование привычки к здоровому образу жизни у детей через различные формы работы. А предполагаемым результатом является  снижение уровня заболеваемости детей в группе. Для ее осуществления определила следующие задачи:

1. Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение, формировать правильные навыки выполнения основных движений;

2. Развивать у детей гибкость, ловкость, быстроту, выносливость, силу, а также равновесие и координацию движений;

3. Поддерживать интерес к двигательной деятельности;

4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

Для решения задач были созданы специальные условия: физкультурные уголки в группе, где сосредоточено стандартное и нестандартное оборудование (ребристые и профилактические дорожки, массажные коврики, кольца, кегли, и др.); площадка на улице (колеса, ракета, черепаха, выносная мишень для метания и др.,) Кроме постоянного оборудования на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы.

Для развития навыков движений и совершенствования физических качеств  провожу с детьми утреннюю зарядку и  физкультурные занятия в зале. На занятиях использую игровую мотивацию, похвалу, поощрение, награждение.

Двигательный режим в группе начинается с утренней гимнастики. Разработала методическое пособие по ОО «Физическая культура», куда входят комплексы утренней гимнастики и НОД по физкультуре. Детям нравится заниматься утренней гимнастикой с использованием разнообразных предметов – ленточек, платочков, кубиков, а воздушная ванна в сочетании с упражнениями улучшает деятельность внутренних органов дыхания, кровообращения, повышает тонус нервной системы.

Говоря о роли движений на занятиях, нельзя не сказать о роли дыхательной гимнастики, которая способствует физическому развитию, является профилактикой заболеваний дыхательной системы. Поэтому большое внимание уделяю дыханию детей. Учу детей  правильному дыханию, глубокому выдоху для хорошей очистки легких и улучшения их снабжения кислородом. Например, «Часики», «Цветок распустился», «Вертолет» и др.

Неоценимую пользу для здоровья детей оказывают подвижные игры. Много интересных игр проводится с мячом, скакалкой, ленточками и другими предметами. Подвижные игры благотворно отражаются на здоровье и общем развитии детей. Разработала картотеку подвижных игр.

В результате планомерной работы по развитию психофизических качеств дети стали выносливее, лучше ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения (прыгать, быстро бегать и ловить мяч).

Ведущее место в воспитании здорового ребенка и профилактике заболеваний часто болеющих детей занимает закаливание. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети много играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшается аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Регулярно использую в работе дорожки по профилактике плоскостопия, обширное умывание (глубокое мытье рук и лица прохладной водой), хождение босиком в летний период, воздушные и солнечные ванны. Это способствует тренировке и совершенствованию системы терморегуляции, предупреждению частых простудных заболеваний.

Работаю в тесном контакте с семьей. Были проведены консультации: «Организация двигательной активности ребенка в режиме дня», «Двигательная активность ребенка на прогулке», «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью» и др., где порекомендовала родителям дополнительную литературу по оздоровлению детей. Родители делились семейным опытом по совместному отдыху вместе  с детьми.

Индивидуальные беседы с родителями помогли обратить их внимание на оздоровление своих детей. Разработала памятки, рекомендации:  «Занимайтесь зарядкой», «Одевайтесь по погоде», «Маршрут выходного дня» и др.

Такая форма работы с родителями, как фотовыставка, позволяет наблюдать родителям работу воспитателей по развитию двигательной активности детей. («Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Вот мы какие!», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Прогулка» и др.).

В приемной оформлен уголок здоровья, где размещаю дополнительную информацию по укреплению здоровья детей, а также рисунки детей («Тропинки здоровья», «Я прививок не боюсь»).

Таким образом, с целью формирования у дошкольников с нарушением слуха привычки к здоровому образу жизни и снижения уровня заболеваемости детей мною используются такие формы работы, как:

  • утренняя гимнастика,
  • прогулка,
  • физкультурные занятия,
  • гимнастика после сна,
  • закаливание,
  • дыхательная гимнастика,
  • подвижные игры,
  • консультации для родителей,
  • индивидуальные беседы,
  • фотовыставки,
  • памятки и рекомендации,
  • систематически оформляется уголок здоровья.

Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка возможно лишь в том случае, если в детском саду осуществляется разноплановая работа по физическому воспитанию и оздоровлению, которая складывается в определенную систему. Совместная работа педагогов ДОУ и родителей по укреплению здоровья детей, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубоко социальное значение. Дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети