Детский сад №304
компенсирующего вида

Ваша заявка
Последние изменения
31.08.2018    Добавлена новость:
22.08.2018    Изменена гланая страница:
03.07.2018    Добавлена страница:
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 08.04.2016
КИ: за и против

Категория детей:  ребенок с нарушением слуха ( 1 год обучения)

 Форма НОД : индивидуальная

 Цель:  Автоматизация гласных звуков А, О; коррекция звука О; автоматизация звука «Ф» в обратных и прямых слогах; различение слов по теме «Игрушки».

 Задачи:

 Обучающая -   продолжать учить ребенка соотносить букву со звуком; произносить звуки с движениями фонетической ритмики.

 Развивающая- развитие умения осуществлять плавный длительный выдох; развитие тактильно-двигательного восприятия; развитие крупной и мелкой моторики; развитие слухового восприятия.

 Коррекционная: активизировать устную речь, побуждать к сопряженному, а также отраженному и самостоятельному произношению полных и лепетных слов; осуществлять коррекцию звукопроизносительных навыков.

 Воспитательная: воспитывать умение смотреть на педагога, слушать его; желание выполнять задания и поручения в игровой форме.

 Предварительная работа: закрепление умения поизносить гласные звуки А, У с движениями фонетической ритмики, а также звуков «Ф», «П», «Т» изолированно, в прямых и обратных слогах  с движениями фонетической ритмики; закрепление умения различать слухозрительно и  на слух полные и лепетные слова со слуховым аппаратом, и без него ; закрепление умения произносить слова сопряженно отраженно.

 Речевой материал:  будем говорить, будем слушать; привет; зайка, ёж, собака; уф-уф, аф-аф, там, кто там? ; мяч, рыба. Дом, лопата, рыбка.

 Методы:

 Словесные: сопряжено- отраженное, самостоятельное произнесение полных и лепетных слов.

 Наглядные: таблички, картинки, игрушки.

 Практические: рисование на манке, обведение  пальцем букв из пластилина; сдувание бабочек с цветочков.

 Игровые:  игры «Колючий ёж», «Кто живет в домике?». «Угости зайчика морковками».

 Технология: игровая, здоровьесберегающая.

 Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

                                    Ход занятия

 1 Организационный момент.

 Педагог здоровается с ребенком:

 -  Привет!

-  Привет!

- Там! Там! Кто там?- педагог показывает ребенку игрушечного зайку с корзинкой.

- Кто это? Это зайка! Давай посмотрим, что там у зайки в корзинке? Там! Что там?- показывает ребенку, что в корзине лежать игрушечные морковки.

- Дима, будем сегодня с тобой говорить (табличка), будем слушать (табличка). Будешь хорошо слушать и хорошо говорить- буду давать тебе морковку, а ты- угощать ей зайчика.

 2 . Основная часть.

 Педагог предлагает выполнить ребенку упражнение на развитие дыхание «бабочки и цветочки».

 - Молодец , Дима, хорошо дышал, сдул всех бабочек!- возьми морковку.

  - Встань (табличка).

  Ребенок стоя вместе с педагогом произносит гласные звуки а, О, У, с движениями фонетической ритмики. Ребенок соотносит звук с буквой (буквы лежать на столе).

 - Молодец, Дима! Хорошо говорил! Угости еще одной морковкой зайчика. Сядь.

 Далее педагог проводит перед зеркалом коррекцию произношения звука «О»:

   - произнесение звука перед зеркалом (обращает внимание на положение губ).

 Обведение букву по контуру (буква из пластилина), рисование буквы на манке совместно с педагогом.

  - Молодец! Возьми еще морковку, дай зайчику! Скажи зайчику «На!»

 - На!

 Там! Кто там? – педагог показывает ребенку большого ёжика из картона, и говорит:

 - Кто это?

Это ёж!  Ф__ Ф__Ф___- еж говорит. Посмотри, какие колючие иголочки у ёжика! ( вместе с ребенком рассматриваем иголочки у ежа)

  - Как говорит еж?

 - Ф__ Ф___ Ф___ - ребенок произносит звук  «Ф» с движениями фонетической ритмики, контролируя воздушную струю с помощью перышка.

  Педагог предлагает выполнить упражнение на развитие моторики «Колючий ёж»

 - Там! Посмотри, что у меня есть!- достает резиновый мячик с шипами.  Сравнивает иголки на мячике и иголки на ёжике.Вращаем мячик между ладошками ребенка:

  - Круглый мячик ты берешь, он колючий словно ёж! Ф___ Ф__ Ф____

 (Педагог побуждает ребенка к изолированному произнесению звука «Ф»).

  - Встань! (табличка)

 Предлагает произнести звук «Ф» в обратных и прямых слогах с движениями фонетической ритмики:

 АФ, ОФ, УФ, ФА

 Затем проводит с ребенком игру на соотнесение лепетных слов с  предметами в игре «Кто живет в домике?».

 После выполнения каждого задания ребенком- дает морковку, положительно оценивая действия и речь ребенка.

 Далее педагог предлагает ребенку выполнить упражнение на дифференциация звуков «П- Т» в слогах «ПА- ТА» в движениях фонетической ритмики.  Упражнение проводится стоя.

 - Дима , встань! Будем говорить! ПА__ ТА___ ПА___ТА__ПА___ТА

 - ЛО__ПА__ТА! ( произнесение с  ритмикой по слогам).

 Лопата! Что это? Где лопата, Дима? Сядь, давай посмотрим.

Педагог показывает ребенку мешочек с игрушками и предлагает на ощупь найти там лопату.

  - Давай скажем, что это- ло-па-та!- произносит слово с ритмикой по слогам сопряжено и отраженно.- Молодец, держи морковку!

 - А давай посмотрим, что там еще в мешочке есть?

 Ребенок достает из мешочка следующие игрушки: дом мяч, машина, рыба.

 Педагог побуждает ребенка к сопряженному, а также отраженному произнесению каждого слова с элементами фонетической ритмики. Проводит упражнение на различение слов слухозрительно и  на слух со слуховым аппаратом.

 3. Заключительная часть.

Подведение итогов: 

 - Дима, посмотри, сколько морковок у зайчика! Много!  Ты хорошо говорил, хорошо занимался! Зайчик говорит тебе «Спасибо!»  Молодец!

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети