Детский сад №304
компенсирующего вида

Ваша заявка
Последние изменения
17.10.2018    Добавлена новость:
17.10.2018    Добавлена страница:
17.10.2018    Добавлена страница:
17.10.2018    Добавлена страница:
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 07.05.2015
КИ: за и против

Отражение пространственных отношений в коллективном рисунке детей

Вроспитатель: Скоробогатова Т.И.

 

Конспект НОД

«Отражение пространственных отношений в коллективном рисунке детей»

 

Категория детей: дети с нарушением слуха (старшая группа, 3 год обучения).

 

Форма НОД: фронтальное.

 

Цель: Закрепить навык изображения объектов окружающего мира.

 

Задачи:

Обучающая: Учить детей составлять коллективную сюжетную картину из отдельных нарисованных образов, самостоятельно передавая особенности их внешнего вида.

 

Развивающая: Развивать представления детей о пространственных отношениях: вверху, внизу, слева, справа, посередине, наглядно-образное мышление.

Развивать двигательные навыки детей.

 

Техническая: продолжать работу над техническими навыками рисования восковыми мелками, используя уже известные свойства материала.

 

Воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к коллективной изобразительной деятельности и её результатам.

 

Коррекционная: активизировать фразовую речь, корригировать звукопроизносительные навыки.

 

Оборудование: большая картина, игрушка - петрушка, ширма, тонированная бумага, восковые мелки, таблички с речевым материалом.

 

Речевой материал: пространство, вверху, внизу, слева, справа, посередине, петрушка, дом стоит слева, самолёт летит вверху, кошка сидит справа, кукла Маша посередине, машина едет внизу, хорошо, молодец, будем рисовать, карандаши, бумага, я нарисовал…картина.

 

Методы:

Словесные: ответы на вопросы, рассказ по картине, чтение табличек

Наглядные: картина, игрушка - петрушка, таблички.

Игровые: обыгрывание пространственных расположений.

Технология: игровая, здоровьесберегающая.

 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, изобразительная деятельность.

 

Литература:

  1. Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц.
  2. Дошкольная сурдопедагогика Л.А. Головчиц.

 

 

Ход НОД

 

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Примечание

1.Организационный

момент.

-Здравствуйте.

-Сегодня мы повторим тему «Пространство».

-Как вы думаете, что будем делать?

-Кто будет хорошо думать, говорить я подарю подарок (показывает на коробку)

-Здравствуйте.

-будем говорить

-будем думать

-будем слушать

-будем рисовать

-будем играть

Проговаривают самостоятельно

2.Основная часть

Раздаётся стук за ширмой.

-Где стучат?

-Кто там?

-Петрушка.

-Петрушка, ты пришёл с нами поиграть?

 

Дети садятся перед ширмой

Игра сПетрушкой

-Где Петрушка?

-Верно, молодцы.

 

Петрушка вносит

2 картины и показывает первую из них.

-Что принёс Петрушка?

-Кто нарисовал картину?

Петрушка

-Я нарисовал.

-Что ты нарисовал?

-Я забыл, как это всё называется.

-Ребята, помогите Петрушке, назовите, что тут нарисовано?

 

Петрушка повторяет после детей

-Синий шар вверху,

-собака внизу, слева ёлка

-справа дом

-посередине я, вот картина моя!

Воспитатель обращается к Петрушке и показывает на чистый лист бумаги.

-это что?

Петрушка:

-это картина

-Ребята, это картина?

-Давайте нарисуем для Петрушки новую картину.

-Подойдите и возьмите по одной табличке.

 

 

 

 

Воспитатель предлагает детям встать перед столами

 

Физкультурная пауза.

-Сядьте

-Ребята, давайте расскажем Петрушке чем мы будем рисовать.

Называют по 1-

-Верно назвали

 

Воспитатель предлагает приступить к рисованию

-рисуйте

 

После того как дети закончили рисовать воспитатель предлагает рассказать, кто, что нарисовал

-Давайте вместе расскажем Петрушке, что мы нарисовали.

 

 

 

 

 

Воспитатель вместе с Петрушкой хвалит детей

-Молодцы, нарисовали хорошую картину.

-Там.

-Кто там?

-Петрушка

 

 

 

 

 

 -вверху

-внизу

-справа

-слева

-посередине

 

 

 -картину

 

 

 

 

 

-синий шар вверху

-собака внизу

-слева ёлка

-справа дом

-посередине Петрушка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Нет, это бумага.

 

 

Дети берут по 1 табличке и читают:

-Самолёт летит вверху

-Машина едет внизу.

-Дом стоит справа

-Кошка сидит слева

-Кукла Маша посередине

 

 

 

 

 

-карандаши

-бумага

 

 

 

 

 

 

  

 

Ответы детей по 1, потом проговаривают хором

-Самолёт летит вверху

-Машина едет внизу

-Дом стоит слева

-Кошка сидит справа

–кукла Маша посередине
-Вот картина наша

Кирилл находит табличку с именем Петрушки, ставит на наборное полотно.

 

 

 

Петрушка прячется за ширмой и выглядывает с разных сторон.

Дети самостоятельно называют пространственное расположение.

 

Никита находит табличку «картина» и ставит на наборное полотно.

 

 

 

Дети по 1 называют, что нарисовал Петрушка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут по 1 табличке,

читают самостоятельно

 

 

 

 

 

 

Дети называют самостоятельно.

 

 

 

 

 

дети рисуют

Затем прикрепляют картинки на общий лист бумаги.

 

 

Если затрудняются самостоятельно, читают табличку

3.Заключительная часть.

Оценка участия детей на занятии.

 

 

 

 -За хорошую работу на занятии я подарю вам медальки.

Рома: Я говорил хорошо.

Ваня: я рисовал хорошо.

Кирилл: Я думал хорошо.

Дима : Я слушал хорошо.

Никита: Я играл хорошо.

 

 

 

Физкультурная пауза

Руки вверх, руки вниз (поднимание рук вверх, вниз).

Вправо, влево наклонись (наклоны в стороны).

Хлопни справа, топни слева

И пониже наклонись (руки на поясе, наклон вперёд).

 

Вправо влево повернись ( руки у плеч, повороты в стороны).

Ещё ниже наклонись (руками достать ноги).

Руки вверх, руки вниз

Потихонечку садись.

 

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети