Детский сад №304
компенсирующего вида

Работа сайта ограничена. Недостаточно средств на аккаунте. Если вы администратор этой компании, то вам необходимо пополнить баланс вашего аккаунта, либо звоните по тел. +7 (3812) 38-76-64 в наш офис.
Ваша заявка
Последние изменения
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 06.05.2015
КИ: за и против

НОД по развитию речи в подготовительной группе

Учитель-дефектолог: Томова А.С.

Конспект НОД по ОО "Коммуникация" в подготовительной группе

 

Категория детей: дети с нарушениями слуха ( 4 год обучения)

 

Форма НОД: фронтальная.

 

Цель НОД: обобщение усвоенных знаний по теме «овощи- фрукты»; знакомство с новыми понятиями «сад», «огород».

 

Задачи:

Обучающая -  закрепить и обобщить знания детей по теме «овощи- Фрукты»;  познакомить с новыми понятиями «сад- огород»; продолжать учить осуществлять классификацию предметов в соответствии с данными понятиями; продолжать изучение слов «растут» «растет»; учить понимать значение данного глагола, понимать вопрос «Где растет?» и отвечать на него полной фразой.

 

Развивающая-  развивать слухозрительное восприятие детей (чтение с губ), логическое мышление, зрительное восприятие,( представление о величине).

 

Воспитательная- воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая; взаимодействовать между собой при выполнении заданий.

 

Коррекционная-  активизировать устную речь детей и осуществлять коррекцию звукопроизносительных навыков.

 

Речевой материал: овощи; лук, морковь, капуста, помидор, лук, картофель. Свекла. фрукты; лимон, апельсин, слива, груша. Яблоко; огород, сад; растет, где?; в огороде, в саду; будем слушать, говорить, играть, думать;

 

Предварительная работа:

Закрепления умения аналитически читать слова по темам «овощи», «Фрукты!, произносить данные слова самостоятельно, по памяти; знакомство с понятиями «овощи», «фрукты» ; выполнение поручений и закрепление умения давать словесный отчет в виде фразы самостоятельно или по табличке; объяснение значения слова «растет», «растут».

 

 

Методы:

Словесные:- ответы на вопросы, беседа;

Наглядные: слайды, таблички, картинки.

Практические: выполнение классификации; установление серии последовательных картин.

Игровые: имитация процесса роста овощей, фруктов.

Технологии :игровая, здоровьесберегающая.

 

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

 

Литература:

1 .Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста, Л.П. Носкова, И. А. Головчиц.

2.Дошкольная сурдопедагогика, И. А, Головчиц

 

Ход занятия:

1.     Организационный момент

Педагог здоровается с детьми:

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- Тема нашего занятия «Овощи и фрукты и где они растут» ( читаем слайд на компьютере). Как вы думаете, что с вами будем делать?

- Будем слушать, говрить, играть..

- Правильно, ребята! А еще мы будем с вами оценивать свои ответы. Вот такие смайлики у нас сегодня! Кто будет сегодня хорошо говрить, думать, тот получит смайлик. Вот тут ваши имена (показывает на доску), и мы потом посмотрим, у кого сколько будет смайликов.

- Ребята, ну а где же наши овощи? Где фрукты? (педагог, изображая удивление, разводит в стороны руки). – я не вижу, где овощи, фрукты? Где они растут? Показывает таблички : «Где овощи?», «Где фрукт?», «Где растут?». Ребята, давайте с вами пойдем гулять? Там! (показывает на компьютер) там будем гулять ( табличка), и посмотрим, где можно найти овощи и фрукты? Где они растут? Пойдем гулять?

- Да! Да!

2. Основная часть.

- Дети, а давайте с вами вспомним, что такое овощи, и где они растут? Овощи, что это?

- Лук, морковь, огурец…

Правильно, вот лук, морковь, огурец (рассматриваем слайды, дети вспоминают и проговаривают речевой материал).

Педагог останавливает показ слайдов и задает вопрос:

- А где растут овощи?

Дети отвечают или показывают жестами : в огороде.

- Правильно, давайте посмотрим, что такое огород.

Дети смотрят серию слайдов с изображением сюжетных картин на тему «Огород» и совместно с педагогом читают фразу «овощи растут в огроде»

После просмотра слайдов педагог спрашивает:

- ребята, а давайте с вами узнаем (посмотрим) КАК растут овощи?  Давайте посмотрим?

Да! Да!

- Встаньте, ребята, и подойдите к столу. Вот ваши конвертики и тут ответ: как растут овощи? Давайте  узнаем.

 После данных слов каждый ребенок выкладывает индивидуально свою серию картин, например : «Лук растет», «Морковь растет» и т.д.

- А теперь давайте посмотрим, как мы сделали: хорошо или плохо?

После данных слов педагог показывает готовый образец и предлагает сравнить со своей работой, а также оценить работу друг друга:

-Правильно ли сделал Тима, Жанат , Данила?

- Молодцы, ребята! Данила сделал сразу все быстро и правильно- держи смайлик! А Жанат сделал ошибку, но быстро исправил её- держи смайлик!

Ребята, сядьте за столы.

- Мы с вами вспомнили, что такое овощи. Молодцы! А фрукты- что это?

Дети перечисляют:

- Лимон, апельсин…

- Правильно! А где они растут?

Дети отвечают или показывают жестом :на дереве..

- А давайте опять пойдем гулять и посмотрим, узнаем с вами, где они растут?

Да!

Дети рассматривают слайды с картинками «сад»: сад грушевый. Сад сад фруктовый, яблочный, и т.д..

- Ребята, посмотрите. Дерево, дереов, еще дерево- много деревьев. Это- сад.

-  Сад. ( читаем 2-3 р совместно слово на экране), и фразу  «Фрукты растут в саду».

- Дети, давайте с вами посмотрим, поняли мы или нет, что такое сад? что такое огород? (таблички «сад», «Огород»). А для этого поиграем с вами в игру  «Сад- огород» ( показывает табличку  «Игра сад- огород»). Ребята, встаньте.

 

Педагог обращает внимание детей на макеты сада и огорода

- Что это, ребята? Тут растут…. Правильно- овощи..- это…что? Правильно- огород!  Грядка. Грядка, еще грядка (показываю жестом)- это огород..

А тут растут…правильно- фрукты! Дерево, дерево, еще дерево много деревьев (показываю жестом)- это сад. Будем играть. Выбирайте по одному предмету и думайте: где растет? В саду или огороде?

Ребенок должен взять (овощ или фрукт), выбрать табличку,  проговорить фразу:

- Лимон растет в саду..

- Морковь растет в огороде..

Вешает  фрукт на дерево в сад, или сажает  на грядку, если это овощ.

В конце игры педагог оценивает с детьми общий результат. Также на протяжении всего занятия педагог оценивает на каждом этапе каждого ребенка и раздает смайлики.

- Ребята, молодцы. Сядьте за столы.

 

Дети садятся за столы. Перед ними лежат конверты.

- Ребята, мы поиграли с вами в игру «Сад- огород», думали, говорили, что такое сад, огород. Давайте возьмем конверты и посмотрим, проверим, как мы  поняли?

 

Педагог предлагает детям взять конверты. Предлагает  определить, где сад, огород, подложить табличку к картинке, и осуществить классификацию «сад- огород». Помогает тем, кто затрудняется, проверяет работу каждого, и простит каждого ребенка оценить работу своего соседа..

3.     Заключительная часть. Подведение итогов.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Мы  говорили..что?

Дети перечисляют:

Овощи, фрукты, растут в огороде, растут в саду..

- Правильно, мы говорили об овощах , фруктах. Узнали, что такое сад, огород. Играли в игру, молодцы. А давайте посмотрим, у кого сколько смайликов? Давайте посчитаем!

У Артема- 6

У Данила- 5

У Жаната- 4

- Да, действительно, Артем занимался сегодня очень хорошо, много смайликов заработал! А Жанату надо больше говорить, лучше думать, но все равно молодец- старался. Как мы сегодня занимались?

- Мы занимались хорошо!

Артем, как занимался Жанат, как ты думаешь?

- Жанат, как занимался Максим, как ты думаешь?

Все молодцы, ребята! Занятие наше закончено.

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети