Детский сад №304
компенсирующего вида

Ваша заявка
Последние изменения
17.10.2018    Добавлена новость:
17.10.2018    Добавлена страница:
17.10.2018    Добавлена страница:
17.10.2018    Добавлена страница:
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 06.05.2015
КИ: за и против

НОД по ФЭМП в старшей группе

Учитель-дефектолог: Баранова Л.Н.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

 

Программные задачи:

  1. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
  2. Продолжать учить детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: справа, слева, посередине, вверху, внизу.
  3. Закрепить навыки сравнения множеств предметов.
  4. Продолжать учить детей производить выбор цвета по слову-названию.
  5. Соотносить при выборе геометрические формы и их названия.
  6. Закрепить представления детей о днях недели, их последовательности.
  7. Совершенствовать навыки решения примеров на сложение и вычитание в пределах 10.
  8. Развивать зрительную память, логическое мышление и наблюдательность.

 

Демонстрационный материал:

барабан, наборное полотно с речевым материалом, мяч, карусель с примерами, коробка с геометрическими фигурами, панно по цвету «Петух на заборе», ребус «Снеговик», ребус «Составь цифру 10», «Кубик-рубик», листы бумаги.

 

Раздаточный материал:

конверты с геометрическими фигурами, материал по цвету, домики с окошками, фломастеры, фишки для поощрения.

 

Ход  занятия:

  1. Учитель приглашает детей в группу под звуки барабана. Дети двигаются по группе под звуки барабана, чередуя движения в быстром и маршеобразном ритме с остановками.
  2. Фонетическая ритмика: 

     А-О-У-Э-И

     ЛА-ЛО-Лу  Лампа – лоб

     На-Но-Ну    Ната-нос-луна

  1. Отгадывание загадки:

     Круглый, красный

     Хорошо прыгает.

     Что это?

Дети отвечают: «Мяч». Один из детей приносит его. Педагог берет мяч и, поочередно бросая его детям, проводит дидактическую игру «Считай до 10 и обратно».

4. Педагог предлагает детям закончить  слово: ОМ-ОМ-ОМ   Что это?  ДОМ. Подводит детей в игровой уголок. Там дети находят плоскостной домик с окошками. В каждом окошке находятся цифры от 1-10, при этом некоторые цифры пропущены. Детям предлагается найти недостающие цифры. После того, как дети успешно справились с поставленной задачей, каждому ребенку предлагается выполнить аналогичное задание индивидуально.

5. Педагог  предлагает детям отгадать загадку:

    На заборе сидит

    «Ку-ка-ре-ку» кричит.  Кто это?

Дети отгадывают загадку.

Педагог задает вопрос: «Где петух?». Дети находят в группе панно с

изображением петуха без хвоста. Педагог обращает внимание детей на отсутствие хвоста и предлагает детям сделать петуху хвост. Проводится игра по цвету. В руках у педагога разноцветные перья. Каждый ребенок подходит к педагогу, выбирает понравившееся ему перо, называет его цвет и украшает петуха.

6. Дети садятся за столы. Педагог вынимает из коробки плоскостные геометрические фигуры, закрепляет их названия. Затем предлагает детям расположить их в наборном полотне вверху, внизу, посередине, слева, справа. Дети воспринимают задание слухо-зрительно и по табличкам. Таким образом, на панно составляется узор из геометрических форм.

     Педагог предлагает детям  внимательно рассмотреть получившийся узор и запомнить его. Затем панно закрывается. проводится зрительный диктант. Каждый ребенок должен воспроизвести по памяти увиденный узор у себя на столе.

7. Педагог загадывает следующую загадку:

    Длинные уши.

    Короткий хвост.

    Любит морковь.

Отгадав загадку, дети демонстрируют, как прыгает заяц. Пока дети прыгают по группе, на столе у педагога появляется предмет, закрытый платком. Педагог подзывает детей к столу, дети поднимают платок и находят игрушечного зайца. В лапах заяц держит кубик. Проводится игра «Кубик-рубик». На всех гранях кубика написаны две цифры. Каждый ребенок, подбросив кубик, должен составить неравенство с выпавшими цифрами и записать его на листе бумаги.

8. Дети садятся на свои места. Вниманию детей предлагается кроссворд «Снеговик». Детали снеговика состоят из цифр от 1 до 10. Дети по очереди находят зашифрованные цифры и называют их.

9. Затем на доске появляется панно с изображением карусели, куда вставлены таблички с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети по одному выходят к доске решают примеры с чтением арифметической строки.

10. Проводится игра «Составь дни недели». Дети бегут по кругу под удары бубна. Внутри круга находятся таблички с названиями дней недели. Таблички расположены вниз текстом. По окончании звукового сигнала дети останавливаются и берут  находящиеся в кругу таблички. Читают названия дней недели и выстраиваются в шеренгу по порядку их следования.

     За каждое правильно выполненное задание педагог поощрял детей фишкой. В конце занятия фишки подсчитываются. Педагог дает оценку работе детей на занятии.

 

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети