Детский сад №304
компенсирующего вида

Ваша заявка
Последние изменения
20.11.2018    Изменена страница:
20.11.2018    Изменена страница:
05.11.2018    Изменена страница:
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 28.06.2017
КИ: за и против

      Учитель-дефектолог:

Попова Оксана Михайловна

 

Математика для детей с задержкой психического развития

     ЗПР по заключению медиков и педагогов - явление временное и, как правило, в 95% случаев подлежит коррекции в результате планомерной и совместной деятельности педагогов и родителей. Одним из показателей эффективной работы педагогов и родителей в дошкольном возрасте является готовность ребенка к школе, которая предполагает:

наличие определенных знаний и оперативных умений (например в формировании элементарных математических представлений);

готовность психики к освоению новых знаний, к усложнению полученных умений и их вариативности.

А сформированность психических качеств - внимания, памяти, мышления и речи - влечет за собой, как следствие, формирование интереса к НОД вообще и к математике в частности. Дошкольный возраст - это пора игры и всестороннего развития ребенка, в том числе и его ЭМП, которые необходимо формировать в игре и через игру, так как именно она является основным видом деятельности наших детей.

На сегодняшний день очень актуально понятие "развивающей игры", как средства всестороннего развития личности. В этой игре заданное, подлежащее освоению детьми содержание, способствует выявлению закономерностей связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира. Это, как правило, практические виды деятельности, доступные ребенку: сравнение, преобразование, воссоздание, счет, измерение,  вычисление, комбинирование, моделирование и так далее.

В результате освоения этих практических действий дети познают свойства и отношения объектов и чисел, арифметические действия, величины и их характерные особенности, пространственно - временные отношения, многообразие геометрических форм, т. е. осваивают программу по ФЭМП. Основное внимание в развивающих играх уделено введению детей в мир логики, математики, освоению ими отношений эквивалентности порядка, алгоритмов. Дети с большим интересом включаются в решение простых творческих задач: отыскать, отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить, установить соответствие, смоделировать, сгруппировать, выразить математические отношения и зависимости любым доступным детям способом.

Примеры игр, возможных для приобретения и совместного с ребенком использования дома:

1) Игра "Домики и дорожки";

В зависимости от индивидуальных особенностей: зверушки могут сидеть на разных геометрических формах на кубе, шаре, цилиндре, призме. Детям предстоит измерить расстояние между формами, выбирая дорожку нужную длинная или короткая, по какой из них идти дальше и почему.

2) Игра "Составь фигуру";

Усложнить за счет количества геометрических фигур и порядка их чередования;

3) Игра "Укрась Винни-Пуху  шорты ";

Шорты украсить геометрическими фигурами.

4) " Сложи листок"  (деление целого на части);

5) Игра " Найди столько же»  (количество и счет);

6) "Загадки-шутки";

7) " Соедини по точкам" ( порядковый счет, мелкая мускулатура кисти);

8) " Найди отличия"( игра на внимание):

9) Танграм;

10) "Колумбово яйцо" (деление целого на части геометрических фигур);

11) " Найди недостающее число";

12) " Магазин" (измерение жидких, сыпучих веществ, взвешивание).

Кроме того, различные кроссворды, головоломки, парные картинки на определенное соответствие (например: части суток, времена года).

                                           Рекомендуемая литература:

1. И. Г. Сухин "800 загадок 100 кроссвордов",

2."Математика от трех до шести". По программе "Детство".

3. Различные рабочие тетради по математике.

                                Дома родителям можно совместно с детьми:

-играть в шахматы, шашки;

-разгадывать кроссворды;

-играть в "Лего", "Конструктор";

-складывать разрезные картинки "Пуссле".

Детей не рекомендуется насильно принуждать к играм, так как у них большая нагрузка в детском саду. Надо их заинтересовать, играть с ними вместе.

 

 

 

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети