Детский сад №304
компенсирующего вида

Ваша заявка
Последние изменения
20.06.2018    Добавлена новость:
20.06.2018    Изменена новость:
20.06.2018    Изменена страница:
20.06.2018    Изменена страница:
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 31.10.2014
КИ: за и против

Конспект НОД по ОО "Коммуникация" в старшей группе

 

   Учитель дефектолог: Баранова Л.Н.                                             

 

 

 

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

                                                                

 

Категория детей: дети с нарушением слуха (2 года обучения).

Форма непосредственной образовательной деятельности: фронтальная.

 Цель: Развивать речь детей на материале темы «Осень».

 Задачи:

 Обучающие:

1. Закреплять умение детей с индивидуальным слуховым аппаратом называть предметы путем подкладывания табличек  с напечатанными на них словами и короткими фразами.

2. Продолжать закреплять умение детей приближенно устно сопряженно или отраженно проговаривать слова и фразы.

3. Упражнять детей различать предметы слухозрительно.

4.  Развивать умение называть знакомые предметы в игре.

5.  Продолжать упражнять детей классифицировать предметы по обобщающим словам.

Развивающие:

Развивать речь детей, коммуникативные навыки.

Воспитательная:

Формировать положительную установку на участие в  непосредственной образовательной деятельности (НОД ).

Коррекционная:

Активизировать речь детей, коррегировать произношение.

 Оборудование: серия картинок 4-х времен года, картина «Осень», машина с овощами: морковь, огурец, лук; фруктами: банан, лимон, яблоко, груша; зонт, солнце, тучка, таблички.

 Речевой материал: Что будем делать? Будем думать. Будем говорить. Будем играть. Какое время года? Зима. Лето. Весна. Осень. Небо серое. Идет дождь. На улице прохладно. Лужи. Листья желтые, красные. Птицы улетают. Катя идет домой. Туча. Зонт. Солнце. Возьми. Верно. Неверно. Молодец. Что мы делали? Мы думали. Мы говорили. Мы играли.

 Методы:  словесный, наглядный, практический, игровой.

Технологии: элементыкоррекционных технологий,игровая,здоровьесберегающая.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке. Рассматривание альбома «Времена года».

 Литература: Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: Программа / Под ред. Л.П. Носковой.  – М.: Просвещение, 1991.

Ход НОД

I. Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются и встают около стульчиков.

Дефектолог задает вопрос: что будем делать? Ребята: Будем думать. Будем говорить. Будем играть. – сопряженно с учителем говорить. На столе у детей лежат картинки с изображением времен года по одной. На столе у дефектолога 4 картинки и 4 таблички. Проводится фонетическая зарядка.

А-О-У;   ПА-ПО-ПУ;  ТА-ТО-ТУ.

Дефектолог:  Маша сядь, Геля сядь и т.д. (дети садятся, считывая с губ свое имя).

II. Основная часть.

1. Дефектолог спрашивает по очереди у детей «Какое время года?» у них на картинках. Дети отвечают: лето, зима, осень, весна самостоятельно и с помощью табличек. Дефектолог предлагает разложить картинки (зима, весна, лето, осень) на своем столе по порядку: 2-3 детям. Дефектолог задает вопрос: «Какое время года?» сейчас (показывая картинки и за окном). Дети: «Осень». Дефектолог открывает ширму, там висит сюжетная картина «Осень». На столе у дефектолога таблички. Дефектолог задает вопросы: Какое время года? Что это? Дети отвечают самостоятельно и с помощью табличек, кладут их в наборное полотно. Осень. Небо серое. На улице прохладно. Идет дождь. Лужи. Листья желтые, красные. Птицы улетают. Катя идет домой.

2. Подвижная игра «Солнце и дождь».

На столе лежат макеты: солнце, тучка и зонт. Дети сопряженно и самостоятельно проговаривают слова: туча, солнце, зонт. Дефектолог предлагает игру «Солнце и дождь». Дефектолог берет макет солнца, и дети гуляют по комнате. Через 1-2 минуты воспитатель стучит в барабан и с помощью тучки изображает дождь. Дети бегут под зонт, прячась от дождя. Игра повторяется 2-3 раза.

3. Упражнение «У кого?»

Дефектолог обращает внимание детей на дверь: «Там, что там?» В группу въезжает машина. В кузове машины овощи: морковь, огурец, лук; фрукты: банан, лимон, груша, яблок.  Кузов накрыт салфеткой.

Дефектолог:  Что это?

Дети: Машина.

Дефектолог:  Что там? И открывает салфетку.

Дети: овощи, фрукты.

Дефектолог  предлагает детям на слухо-зрительной основе взять тот или иной предмет. Например: Маша возьми огурец. Что это? Маша: огурец. Дефектолог: Верно. У кого огурец? (табличка). Маша, отдай.

Аналогично проводится работа с остальными предметами, находящимися в машине.

Дефектолог обращает внимание детей, что в машине лежит коробка. Что там? Угадайте! Предлагает с помощью листьев составить слово (на обратной стороне листа написаны буквы). Пишут слово: конфета.

III. Заключительная часть.

Дефектолог: Все. Что мы делали?

Дети: сопряженно с дефектологом:

- Мы говорили.

- Мы думали.

- Мы играли.

 

Дефектолог оценивает деятельность каждого ребенка.

IMG_3949 IMG_3950 IMG_3951 IMG_3953 IMG_3954 IMG_3956 IMG_3957 IMG_3959 IMG_3960 IMG_3961 IMG_3962 IMG_3963 IMG_3964 IMG_3965 IMG_3966 IMG_3967 IMG_3970 IMG_3971 IMG_3973 IMG_3974 IMG_3975 IMG_3976 IMG_3977 IMG_3978 IMG_3979 IMG_3980 IMG_3981 IMG_3985 IMG_3986 IMG_3987 IMG_3988 IMG_3999 IMG_4000 IMG_4001 IMG_4002 IMG_4003 IMG_4005   IMG_4008 IMG_4009 IMG_4010 IMG_4011 IMG_4014 IMG_4015 IMG_4017

 

 

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети