Детский сад №304
компенсирующего вида

Ваша заявка
Последние изменения
20.06.2018    Добавлена новость:
20.06.2018    Изменена новость:
20.06.2018    Изменена страница:
20.06.2018    Изменена страница:
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 16.05.2018
КИ: за и против

Положение о Cовете БДОУ

ПОЛОЖЕНИЕ О  СОВЕТЕ   БДОУ ГОРОДА ОМСКА

«ДЕТСКИЙ САД №304 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»

 о совете 1 001о совете 2 001  о совете 3 001  о совете 4 001  о совете 5 001  о совете 6 001  о совете 7 001  о совете 8 001  о совете 9 001 

 

1.     Общие положения

1.1.    Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 35 Закона РФ «Об образовании», а также иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на территории Омской области, а также Устава  бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 304 компенсирующего вида» (далее – Учреждение).

1.2.    Совет Учреждения (далее - Совет) - является представительным органом самоуправления всех участников воспитательно-образовательного процесса и является постоянно действующим выборным представительным органом Учреждения для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции.

1.3.  Деятельность членов Совета основывается на принципах равенства, ответственности перед выдвинувшим их органом самоуправления участников образовательного процесса, коллегиальности принятия решений и гласности.

2.     Задачи, полномочия и компетенция Совета

 2.1.    Задачами деятельности Совета являются:

           1)  разработка программ и проектов дальнейшего развития Учреждения;

           2)  организация работы по организации и улучшению труда педагогических работников и других работников Учреждения;

           3)  организация работы по защите прав и интересов участников воспитательно-образовательного процесса, созданию условий для формирования у них направленности на здоровый образ жизни;

           4)  поддержка общественных инициатив по совершенствованию и гармоничному развитию воспитанников, творческому поиску педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы;

           5)  консолидация предложений и запросов участников воспитательно-образовательного процесса к реализации коррекционных,  воспитательных, образовательных и иных программ в Учреждении;

           6)  осуществление контроля   соблюдения  нормативно закрепленных требований к условиям воспитательно-образовательного процесса в Учреждении;

           7)  рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;

           8)  содействие в деятельности по созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации  воспитательно-образовательного процесса;

           9)  участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками  воспитательно-образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

2.2.   В рамках реализации поставленных задач Совет наделен следующими полномочиями:

          1)   принятие плана  развития Учреждения;

          2)   принятие общей образовательной программы  Учреждения;

          3)   принятие программы сохранения и развития здоровья воспитанников;

          4)   согласование и принятие  локальных актов Учреждения;

          5)   согласование и утверждение  годового графика работы Учреждения, в том числе путем согласования расписания занятий и графиков работы специалистов;

          6)   вынесение на рассмотрение заведующего детским садом вопроса о предоставлении Учреждением дополнительных образовательных и иных услуг;

          7)   обеспечение общественного участия в развитии системы управления качеством образования в Учреждении;

          8)   обеспечение общественного участия в организации образовательного процесса;

          9)   осуществление общественной экспертной оценки методик ведения воспитательно-образовательного процесса и образовательных технологий, применяемых в Учреждении;

         10)  рассмотрение предложений и дача рекомендаций заведующему Учреждением по совершенствованию и развитию воспитательно-образовательного процесса;

         11)  определение путей взаимодействия Учреждения с иными дошкольными учреждениями, школами-интернатами 1 – 2 видов и организациями в интересах обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса;

         12)  заслушивание отчётов о работе заведующего в вопросах расходования бюджетных ассигнований, а также определения направлений использования бюджетных и внебюджетных средств;

         13)  внесение на рассмотрение общего собрания трудового коллектива Учреждения предложений по внесению изменений и (или) дополнений в устав Учреждения по всем вопросам его деятельности;

         14)  разработка типового проекта договора между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников;

         15)  принятие решений по другим важнейшим вопросам деятельности Учреждения, не отнесённым  к исключительной компетенции заведующего или вышестоящего органа управления образования в соответствии с Уставом Учреждения.

2.4.    Совет может вносить заведующему Учреждением предложения в части:

           1)  материально-технического обеспечения и оснащения воспитательно-образовательного процесса, обустройства интерьеров групп и кабинетов Учреждения;

           2)  создания в Учреждении необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников;

           3)  расторжения трудовых и гражданских договоров с педагогами и работниками из числа младшего обслуживающего и административного персонала на основании рассмотрения их персональных вопросов на заседании Совета.

2.5.    Совет не реже одного раза в год информирует участников воспитательно-образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

2.6.    Совет заслушивает отчеты заведующей по итогам учебного и финансового года. В случае неудовлетворительной оценки, данной Советом отчету заведующей по итогам учебного или финансового года Совет вправе направить учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации Учреждения или расторжении договора (соглашения, контракта) с заведующей.

2.7.    Совет рассматривает иные вопросы, выносимые на его рассмотрение участниками воспитательно-образовательного процесса. По вопросам, не отнесенным данным положением к компетенции Совета, решения Совета носят рекомендательный или информационный характер.

 

3.     Порядок формирования Совета и его структура

 

3.1.    В состав Совета входит 11 человек   в следующем составе:

          1) представители педагогического коллектива – 5 человек;

          2) представители родителей (законных представителей) воспитанников

               -       5  человек;

          3) заведующий учреждением  (по должности).

 3.2.Члены Совета избираются на срок два года на общем собрании Учреждения, в котором участвуют представители педагогического коллектива, избранные на собрание педагогическим Советом, представители родителей, избираемые по норме представительства  - 2 человека от каждой группы.

3.3.    Совет считается сформированным и приступает к деятельности с момента получения полномочий двумя третями членов от общей их численности, представляющих всех участников образовательного процесса.

3.4.    Членом Совета можно быть не более трех сроков подряд. При очередном формировании Совета его состав обновляется не менее чем на 1/3 членов.

3.5.    Члены Совета осуществляют свою деятельность в Совете на общественных началах без отрыва от основной производственной и служебной деятельности.

3.6.  Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

         1)  по добровольному желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;

         2)  при увольнении  работника Учреждения - члена Совета;

         3)  при выявлении обстоятельств, несовместимых с членством в Совете: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления и др.

3.7. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется учредителю.

3.8.После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет организует работу с органами самоуправления участников образовательного процесса для замещения выбывшего члена.

3.9.  Члены Совета имеют право:

         1)   участвовать в деятельности Совета, вносить свои предложения по совершенствованию данной деятельности;

         2)   участвовать в мероприятиях проводимых Советом, а также в реализации проектов и программ Совета.

3.10. Члены Совета обязаны:

         1)  признавать и выполнять Устав Учреждения, настоящее Положение;

         2)   принимать посильное участие в деятельности Совета;

         3)   соблюдать права участников образовательного процесса;

         4)  действовать во взаимодействии с другими органами и должностными лицами Учреждения.

 

4.     Организация деятельности Совета

 

 4.1.    Порядок и условия деятельности Совета, определяются уставом Учреждения. Совет самостоятельно устанавливает регламент своей деятельности.

4.2.    Совет собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Внеочередные заседания в случаях, не терпящих отлагательства,  созываются заведующим Учреждением, Учредителем или по требованию не менее трёх членов Совета Учреждения. Формы проведения заседаний Совета определяются Председателем Совета в соответствии с вопросами, которые выносятся на его рассмотрение.

4.3.    Первое заседание Совета после его формирования назначается заведующего Учреждением не позднее чем через месяц после его формирования.

4.4.    Совет избирает Председателя Совета из числа своих членов. Председатель Совета не может быть избран из числа административных работников Учреждения.

4.5.    Председатель – лицо, организующее деятельность Совета Учреждения, в том числе:

           1)   составляет повестку совещания;

           2) назначает дату, время и место проведения совещания, о чем за одну неделю оповещает остальных членов;

           3)     проводит совещание;

           4)    обеспечивает ведение и хранение протоколов Совета, которые надлежащим образом оформлены и скреплены подписями Председателя и секретаря.

4.6.  Секретарь Совета избирается из его членов и ведет всю документацию.

4.7.   Заседания Совета проводятся по инициативе Председателя, а в его отсутствие – заместителя Председателя, администрации Учреждения или учредителя Учреждения. Инициировать созыв внеочередного заседания Совета может группа его членов числом не менее 1/3 от общего числа его членов.

4.8.   В период между заседаниями Совета действуют постоянные и временные комиссии Совета. Совет самостоятельно определяет структуру комиссий, количество их членов, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. Председатель комиссии утверждается Советом из числа членов комиссии. Комиссия может привлекать к своей работе заинтересованных лиц. Избранный состав комиссии утверждается приказом заведующего Учреждением.

4.9.Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа его членов. Заседание Совета ведет Председатель, а в его отсутствие – заместитель Председателя.

4.10.   Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом, который подписывается Председателем и секретарем Совета. Решения  Совета Учреждения считаются принятыми, если на его  заседании присутствовали все члены  Совета, и за его решение  голосовало более половины членов Совета от списочного  состава. 

4.11. Решение Совета  Учреждения  оформляются протоколом, который хранится в делах Учреждения.

4.12.  Для осуществления своих функций Совет вправе:

          1)    приглашать на заседания Совета любых работников Учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

           2)     запрашивать и получать у руководителя учреждения и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля реализации решений Совета.

4.13.  Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию Учреждения (в случае необходимости – при содействии учредителя).

 

5.     Права и ответственность Совета учреждения

 

 5.1.    Совет образовательного учреждения имеет следующие права:

           1)   требовать по инициативе 1/3 своих членов обсуждения вне плана любого вопроса, касающегося деятельности Учреждения;

            2)  рекомендовать руководителю на утверждение планы мероприятий по совершенствованию работы Учреждения;

            3)  направлять своих членов для участия в обсуждении вопросов о совершенствовании организации образовательного процесса в Учреждении на заседания Педагогического совета, методических объединений, родительского комитета;

            4)   заслушивать отчеты о деятельности действующих в учреждении органов самоуправления участников образовательного процесса;

            5)  направлять членов Совета для осуществления общественной экспертизы.

5.2. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

5.3. Руководитель Учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.

5.4.  Учредитель Учреждения вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение шести месяцев, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации или Уставу Учреждения. Учредитель своим решением о роспуске Совета одновременно назначает новое формирование Совета по установленной процедуре.

5.5.    Решения Совета, противоречащие законодательству Российской Федерации, положениям Устава Учреждения, положениям договора Учреждения с учредителем, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем Учреждения, его работниками и иными участниками образовательного процесса.

5.6.    По факту принятия противоправного решения Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре решения.

5.7.   В случае возникновения конфликта между Советом и руководителем Учреждения (несогласия руководителя с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) руководителя), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

5.8.    Совет несет ответственность за:

           1)  выполнение плана своей работы;

           2)  соблюдение законодательства Российской Федерации в своей деятельности;

           3)  компетентность принимаемых решений;

           4)  развитие принципов самоуправления в общеобразовательном учреждении;

           5)  упрочение общественного признания деятельности общеобразовательного учреждения.

           6)  за достоверность публичного доклада.

6.     Делопроизводство

 

 6.1.    Ежегодные планы работы Совета, отчеты о его деятельности входят в номенклатуру дел Учреждения.

6.2.  Протоколы заседаний Совета, его решения оформляются секретарем.

6.3.    Протоколы заседаний Совета вносятся в номенклатуру дел Учреждения и хранятся у Председателя Совета.

6.4.     Заявления и обращения участников образовательного процесса, иных лиц и организаций в Совет рассматриваются Советом в установленном порядке. По принятым решениям в адрес заявителей направляется письменное уведомление. Рассмотрение заявлений осуществляется в установленные сроки, но не позднее 1 месяца со дня получения заявлений.

6.5.    Регистрация заявлений и обращений в адрес Совета проводится Председателем Совета.

 

7.     Заключительные положения

 

7.1.    Настоящее Положение разработано на основе и в соответствии с Уставом Учреждения и не должно противоречить ему.

7.2.    В случае расхождения пунктов настоящего Положения и Устава применяются соответствующие положения Устава.

7.3.    Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия Общим собранием трудового коллектива и утверждения заведующей.

7.4.   Изменения и дополнения в настоящее Положение рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном пунктом 7.3. настоящего Положения.

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети