Детский сад №304
компенсирующего вида

Работа сайта ограничена. Недостаточно средств на аккаунте. Если вы администратор этой компании, то вам необходимо пополнить баланс вашего аккаунта, либо звоните по тел. +7 (3812) 38-76-64 в наш офис.
Ваша заявка
Последние изменения
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 28.06.2017
КИ: за и против

Составил: учитель-дефектолог

Москаленко Т.В. 

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 

Категория детей: дети с нарушением слуха (3 год обучения).

Форма непосредственной образовательной деятельности: фронтальная

Цель: Развивать слуховое восприятие детей путем восприятия на слух неречевых и речевых звучаний.

Задачи:

Обучающие:

1.Закрепить умение с индивидуальными слуховыми аппаратами различать на слух количество звучаний в пределах пяти. Источники звука: барабан, дудка, металлофон. Способ воспроизведения детьми: показ соответствующего количества пальцев, цифр, называние числа, отхлопывание.

2. Закрепить умение с индивидуальными слуховыми аппаратами различать на слух темп звучания гармони – быстрый, медленный.

3.Закрепить умение с индивидуальными слуховыми аппаратами различать на слух речевой материал.

Развивающие:

Развивать слуховое внимание, тонкую моторику, коммуникативные навыки.

Воспитательная:

Формировать положительную установку на участие в  непосредственной образовательной деятельности ( НОД ).

Коррекционная:

Активизировать речь детей, коррегировать произношение.

Оборудование: музыкальные игрушки ( барабан, дудка, гармонь), медальоны с изображением зайца и черепахи, игрушки, цифры от 1 до 5, большая машина, большая и маленькая ширма, таблички.

Речевой материал: Будем слушать, слушай(те), барабан, дудка, гармонь. Сколько раз звучал барабан ( дудка )? Барабан ( дудка ) звучал (а)  __  раз (а). Быстро, медленно, хлопай, играй, дом, банан, рыба, мяч, самолет, собака, машина, яблоко, заяц, черепаха,  верно, неверно. Девочки сядьте (встаньте). Мальчики сядьте (встаньте). Возьмите стулья. Иди(те) ко мне. Ты слушал(а) хорошо. Молодец. 

Методы:  словесный, наглядный, практический, игровой.

Технологии: элементыкоррекционных технологий,игровая,здоровьесберегающая.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Предварительная работа: проведение упражнений на умение различать количество и темп неречевых звучаний, речевой материал, ознакомление с правилами подвижной игры  «Зайцы и черепахи».

Литература: Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: Программа / Под ред. Л.П. Носковой.  – М.: Просвещение, 1991.

  

Ход НОД

I. Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются и встают около стульчиков.

На столе у дефектолога стоят музыкальные игрушки: барабан, гармонь, дудка, металлофон. На доске закреплены табличка «Барабан звучал ___         раз(а)» и магнитные цифры  1,2,3,4,5.  У каждого ребенка на столе – такая же табличка, набор цифр от 1 до 5 и оценочные карточки – верно, неверно.

Д е ф е к т о л о г:  Девочки, сядьте. Мальчики, сядьте. Сегодня мы будем слушать барабан, гармонь, дудку, будем различать на слух слова.

II. Основная часть.

1. Упражнение «Определи количество».                                      

Д е ф е к т о л о г:  Сейчас будем слушать барабан и считать, сколько раз звучал барабан. Рома, дай барабан. (Слово «барабан» дублируется  табличкой).

Ребенок выходит, берет со стола дефектолога барабан, подаёт его воспитателю: «Тетя Таня, на барабан», садится на место.  Воспитатель с барабаном уходит за большую ширму, которая находится на расстоянии одного метра от детей.

Д е ф е к т о л о г:  Ребята, слушайте.

Воспитатель стучит в барабан 3 раза. Дети определяют на слух количество звучаний, находят нужную цифру и вставляют ее в пробел на своих табличках: Барабан звучал      3     раз(а). Дефектолог оценивает работу детей. Затем предлагает послушать барабан еще раз и приглашает для выполнения этого задания индивидуально одного ребенка.

Д е ф е к т о л о г: Рома, иди ко мне. Слушай там (указывает на маленькую ширму). Ребята, слушайте.

Ребенок уходит за ширму. Воспитатель стучит в барабан 5 раз. Ребенок за ширмой слушает и  считает количество звучаний. По окончании звучания барабана выходит из-за ширмы.

Д е ф е к т о л о г:  Рома, сколько раз звучал барабан?

Р е б е н о к:  Пять.

Д е ф е к т о л о г:  Верно.

Ребенок находит нужную цифру, вставляет ее в пробел на табличке: Барабан звучал __5__ раз. Остальные дети выполняют это задание на местах.

Д е ф е к т о л о г:  Рома, топай столько раз.

Ребенок выполняет действие.

Дефектолог оценивает работу детей.

Д е ф е к т о л о г:  Будем слушать дудку. Ваня,  дай дудку. (Слово «дудка» дублируется  табличкой).

Ребенок выходит, берет со стола дефектолога дудку, подаёт ее воспитателю: «Тетя Таня, на дудку».

На доске закрепляется табличка «Дудка звучала ___   раз(а)».

Д е ф е к т о л о г:  Ваня, слушай, будешь хлопать.

Ребенок уходит за маленькую ширму.

Воспитатель за большой ширмой играет на дудке три раза. Ребенок слушает, определяет количество звучаний, по окончании звуковых сигналов выходит из-за ширмы.

Д е ф е к т о л о г: Ваня, сколько раз звучала дудка?

Ребенок называет цифру и вставляет ее в пробел на табличке: Дудка звучала __3__ раз(а).

Д е ф е к т о л о г:  Хлопай  столько раз.

Ребенок выполняет действие.

Д е ф е к т о л о г:  Ребята, верно?

Дети оценивают правильность выполнения задания ( да, нет).

Д е ф е к т о л о г:  Ребята, встаньте. Возьмите стулья. Идите ко мне.

Дефектолог вместе с детьми переходит в другую часть группы.

2. Подвижная игра «Зайцы и черепахи».

На полу лежат два обруча. Дефектолог предлагает детям сесть на стулья напротив обручей, затем показывает медальоны с изображением зайца  и черепахи. Дети сопряжено с дефектологом проговаривают слова «заяц», «черепаха». Каждому ребенку вешается на шею  медальон.

Д е ф е к т о л о г:  Будем играть. Слушайте гармонь.

Воспитатель за ширмой играет на гармони в быстром и медленном темпе. Если темп быстрый, на прогулку выходят зайцы (прыжки с продвижением вперед на двух ногах). Зайцы находят нужный обруч (обруч со словом «быстро») и, пока звучит барабан, прыгают вокруг него. По окончании звучания гармони зайцы прыгают в обруч. Если темп звучания медленный выползают черепахи – ходьба вприсядку. Черепахи находят нужный обруч

(обруч со словом «медленно») и «ползают» вокруг него. По окончании звукового сигнала  черепахи заползают в круг. Таблички около обручей каждый раз меняются местами. Игра повторяется  2-3 раза.

Дефектолог предлагает детям сесть за столы. У дефектолога шесть табличек со словами: дом, банан, самолет, собака, яблоко, мяч.. Каждый ребенок выбирает табличку, не видя, что на ней написано. Взяв таблички, дети читают слова и кладут таблички на столы.

3. Упражнение «У кого?»

Дефектолог обращает внимание детей на дверь: «Там, что там?» В группу въезжает машина. В кузове машины - различные предметы: яблоко, мяч,  дом, банан, самолет, собака.  Кузов накрыт салфеткой.

Д е ф е к т о л о г:  Что это?

Д е т и: Машина.

Д е ф е к т о л о г:  Что там? Слушайте,  буду говорить, что там.  Арина, иди ко мне.

Девочка выходит к столу дефектолога.

Д е ф е к т о л о г:  Слушай.

Дефектолог произносит за экраном: «Дом». Ребенок слушает и повторяет: «Дом».

Д е ф е к т о л о г:  Верно. Возьми дом. У кого дом? Отдай.

Ребенок, достает из машины дом и, опираясь на таблички с названиями предметов, лежащие на столах у детей, определяет, кому его отдать.

А р и н а: Рома, на дом.

Д е ф е к т о л о г:  Рома, верно? У тебя дом?

Р о м а:  Да.

Аналогично проводится работа с остальными предметами, находящимися в машине. Каждый ребенок получает свой предмет, соответственно лежащей на столе табличке.

Д е ф е к т о л о г:  Арина, ты слушала хорошо. Молодец. Сядь. А теперь будут слушать все ребята. Слушайте.

Дефектолог произносит за экраном: «Самолет».  Ребенок, на столе которого находится самолет,  произносит: «Самолет», и поднимает игрушку вверх.

Д е ф е к т о л о г:  Верно. Положи в машину.

Ребенок кладет  самолет в машину.

Аналогично проводится работа с остальными предметами. (Если ребенок не может воспринять речевой материал на слух, то воспринимает  его слухо-зрительно ).  Когда все предметы оказываются в машине, машина уезжает.

III. Заключительная часть.

Дефектолог оценивает деятельность каждого ребенка.

 

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети