Детский сад №304
компенсирующего вида

Ваша заявка
Последние изменения
12.06.2018    Добавлена новость:
08.06.2018    Изменена новость:
08.06.2018    Изменена новость:
08.06.2018    Изменена новость:
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 28.06.2017
КИ: за и против

Учитель-дефектолог:

Тихонова Анна Сергеевна

 

Ведение дневника выходного дня как способ развития фразовой речи ребенка с нарушением слуха

 

    Большую роль в развитии речи ребенка с нарушенным слухом играют родители. Наши воспитанники вечера и выходные дни проводят дома.

Важно использовать это время и для развития речи ребенка. Одна из главных задач семьи – не только повторение того, что было в группе, а помощь ребенку в правильном выражении своих мыслей и переживаниях в ситуациях, которые происходят с ним вне детского сада.

    В работе по развитию фразовой речи в домашних условиях одним из эффективных способов является ведение дневника выходного дня.

     Дневник – это тетрадь или альбом, в котором зарисованы и подписаны жизненно важные для ребенка ситуации. Благодаря дневнику у детей возникает потребность рассказывать, что способствует развитию монологической речи. С помощью небольших рассказов про себя ребенок пройдет путь от наглядных представлений до словесных описаний, от простых предложений до развернутой фразовой речи, от глобального к аналитическому чтению и пониманию почитанного.

    Использование дневника выходного дня должно начинаться как можно раньше. Начинать необходимо с простых предложений, состоящих из 2-3 слов. Используйте любые знакомые, а также незнакомые ребенку слова. Но при этом не забывайте учитывать индивидуальные возможности своего ребенка. Не перегружайте предложение местоимениями, предлогами, сложными словами. Текст должен быть понятным, а главное – значимым и интересным для ребенка.

    Что необходимо отражать в дневнике выходного дня?

Во-первых, постарайтесь уделить максимум внимания вашему ребенку в выходные дни, каникулы, праэдники. В дневнике отражайте события, важные не для вас, а для ребенка. Во-вторых, необходимо вовлечь ребенка в оформление страницы дневника, научить его с помощью рисунков и подписей рассказывать о случившемся. Например, в выходные дни вы с вашим ребенком ходили в парк. Там вы катались на санах, лыжах, горке. Может вы купили что-нибудь вкусное вашему малышу. Когда придете домой спросите, что понравилось ребенку больше. Сделайте совместно 2-3 рисунка. Сделайте к каждому рисунку подпись, например: «Вот горка. Горка большая». В дальнейшем ваш ребенок сможет сделать рисунки самостоятельно. Подписи к рисункам на первых порах необходимо делать взрослым. Читайте вместе с ребенком ваши рассказы.

     Далее работа с дневником выходного дня будет выходить на более высокий уровень. Дети сами смогут полностью или частично заполнять свой дневник, самостоятельно составлять свой рассказ. Родители должны будут корректировать текст, и помогать написать его без ошибок. Тем самым будет развиваться и письменная речь ребенка.

      Главное и необходимое условие, от которого будет зависеть успешность нашей работы по развитию фразовой речи вашего ребенка – это ваше активное участие!

DSCN1416 DSCN1417 DSCN1418 DSCN1421

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети