Детский сад №304
компенсирующего вида

Работа сайта ограничена. Недостаточно средств на аккаунте. Если вы администратор этой компании, то вам необходимо пополнить баланс вашего аккаунта, либо звоните по тел. +7 (3812) 38-76-64 в наш офис.
Ваша заявка
Последние изменения
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 28.06.2017
КИ: за и против

Учитель-дефектолог:

Тихонова Анна Сергеевна 

 

  Фонетическая ритмика как способ активизации устной речи ребенка с нарушением слуха

  

Для устной речи многих глухих и слабослышащих детей, как известно, характерны как дефекты воспроизведения ряда звуков речи, так и нарушение ритмико-интонационной её стороны.

    В дошкольном учреждении проводятся фронтальные и индивидуальные занятия, на которых осуществляется закрепление произносительных навыков, сформированных на индивидуальных занятиях.

    Материал для фронтальных занятий подбирается так, что он доступен всем детям как в отношении лексического состава, так и по возможностям его произношения. На фронтальных занятиях может проводится работа над такими характеристиками произношения, как темп, слитность, словесное ударение, которые поддаются коррекции на слух -зрительной основе в процессе подражания речи педагога. С целью работы над темпо - ритмической стороной речи широко используется фонетическая ритмика.

    Для детей особое значение в процессе фонетической ритмики имеет обучение подражанию движениям, сочетанию движений с речью. На фронтальных занятиях проводится работа по автоматизации или дифференциации имеющихся звуков, материалом для которых являются слова и фразы, подобранные с учетом их необходимости для общения.

    Одной из форм организации работы по обучению произношению являются:  речевые зарядки, основными задачами которых являются вызывание звуков с помощью фонетической ритмики ;  закрепление и автоматизация усвоенных навыков звукопроизношения на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений; работа над ритмико-интонационной стороной речи; отработка в речи детей навыка воспроизведения слов и предложений, наиболее необходимых и часто употребляемых в речи; слов со сложной структурой, которые нуждаются в систематической отработке. Основным методическим приемом работы служит фонетическая ритмика, с использованием которой  проводится работа над различными сторонами произношения.

     Содержание речевых зарядок перекликается с работой на индивидуальных занятиях, так как в некоторых случаях на индивидуальных занятиях закрепляются навыки произношения звука, появившегося во время речевой зарядки, и наоборот, на материале слов и предложений происходит автоматизация тех звуков, работа над которыми велась на индивидуальных занятиях.

    Помимо данной работы, осуществляемой в дошкольном учреждении, контроль над произношением ребенка следует осуществлять дома. Весь речевой материал, который получает ваш ребенок на фронтальных и индивидуальных занятиях необходимо закреплять дома. В этом вам поможет фонетическая ритмика!

    

  

                         Практический материал к тренингу

 

 

а……а….а -  плавно развести руки в стороны; резко опустить руки вниз.

 

о….о….о – поднимать руки плавно над головой, образуя круг.

 

у…у…у – руки медленно вытягивать вперед; резко выбрасывать вперед.

 

и…и…и -  медленно поднимать руки  указательными пальцами вверх.

 

па  па  па – резкие движения кулаками в стороны: па, по, пу, пи.

 

па  па па па   -  делать по одному шагу назад из центра круга.

 

папапапапа – быстрые шаги в центр круга.

 

та  та  та – неслитные произношения слогов, движения указательными пальцами в стороны.

 

татататата – слитное произношение слогосочетаний; ударять одним указательным пальцем о другой.

 

ту ту  ту -  изображать движение колес поезда, согнутыми в локтях, вытянув указательные пальцы вперед.

 

тутутутутуту -  слитное произношение в сочетании с быстрыми шагами в центр круга.

 

уууууууууу – плавно отходить назад.

 

м..а…..м….а, ма…ма -  ладошки на щеках, плавно разводить руки в стороны сначала одной рукой, потом другой.

 

  Примерные фразы для отработки звуков:

 

МАМА ТАМ,

ПАПА ТАМ, ТЕТЯ ТУТ

 Я ТУТ  !

 

ДОМ, ТАМ!

БИМ  БОМ!

БИМ БОМ!

ТУТ ДОМ! ТАМ ДОМ!

 

С….с….с – два  указательных пальца от губ  вытягивать вперед.

 

КА…ка..ка – руки, согнутые в локтях, резко отводить назад.

 

Слова: ПОКА, СОБАКА, КАТЯ, КОТ.

 

ла..ла..ла – крутить кистями рук около лица; ЛОБ, ЛОПАТА.

 

ф…. ф…. ф – дуть на ладонь тыльной стороной руки, разводить руки в стороны

 

Н….а..н….а, на….на – указательными пальцами отводить руки от носа в стороны сначала одной рукой, затем другой.

 

Ш…а…ш…а …ша– руки лицевой стороной отводить от губ в стороны.

 

Произнести слова с помощью фонетической ритмики по теме «Части тела»:

                                       Уши

                                        Нос

                                        Живот

                                        Глаза

                                        Лоб

Учить ребенка произносить свое имя с элементами фонетической ритмики!!! 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

                                                    

 

 

 

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети