Детский сад №304
компенсирующего вида

Работа сайта ограничена. Недостаточно средств на аккаунте. Если вы администратор этой компании, то вам необходимо пополнить баланс вашего аккаунта, либо звоните по тел. +7 (3812) 38-76-64 в наш офис.
Ваша заявка
Последние изменения
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 28.06.2017
КИ: за и против


Воспитатель:

Скоробогатова Татьяна Ивановна 

 

«Методика работы по формированию интегративного качества физически развитый,

владеющий основными культурно-гигиеническими навыками».

Сообщение из опыта работы .

 

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием, которые характерны для повседневной трудовой деятельности человека и являются важным средством физического воспитания. Усвоение детьми с нарушением слуха навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения, обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде, самообслуживании, быту. Разнообразие основных движений и их вариантов даёт возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость и др. качества.

Работа в средней группе по развитию интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками» направлена на:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- развитие целенаправленных основных движений;

- формирование интереса к занятиям физической культурой;

-привитие культурно – гигиенических навыков; навыков самообслуживания;

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

В основе построения коррекционно-развивающей работы лежит уровень развития дошкольников с нарушением слуха, с учётом состояния их здоровья и потенциала, а также компоненты здоровье сберегающих, игровых и информационно – коммуникационных технологий.

Для физического развития детей группы в детском саду имеется:

- музыкально-спортивный зал для физкультурных занятий, оборудование которого обеспечивает профилактику нарушений осанки и плоскостопия, а также способствует развитию основных движений, двигательной активности и координации движений, повышает эффективность общеразвивающих упражнений и спортивных игр;

- спортивный уголок в группе, в котором находится спортивное оборудование, способствующее проведению индивидуальных занятий по закреплению разных видов движений (шнуры, бруски, кольца, кегли, мягкие мячи, дорожка для равновесия, тренажёр для плоскостопия);

- разработаны коррекционно-развивающие мероприятия для профилактики и коррекции нарушений локомоторных функций и мышечного напряжения (пальчиковые игры, физминутки, дыхательные упражнения, упражнения на коррекцию и профилактику осанки и плоскостопия, игровые упражнения на релаксацию);

- разработана программа спортивного кружка «Весёлая гимнастика» для детей старшего дошкольного возраста.

Развитие основных движений осуществляется как на специально организованной деятельности, так и в самостоятельной повседневной жизни.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре является основной формой обучения детей основным движениям. Они осуществляются в определённой системе и последовательности, привлекают своим деятельным, игровым тренирующим содержанием, проводятся под музыкальное или звуковое сопровождение, что способствует развитию слуха и эмоциональной насыщенности, формированию двигательных навыков.

Качество выполнения упражнений и движений достигается неоднократным их повторением через разные формы и методы организации (показ, словесные, игровые). Каждое новое движение сначала показывается без словесного сопровождения, упражнение воспроизводится детьми по подражанию. После того, как дети усвоили движение, педагог вновь показывает знакомое движение, но уже проговаривая словесную инструкцию с письменным сопровождением. Далее, сначала движение проговаривается и только потом повторяется. В дальнейшем все разученные детьми движения выполняются по словесной инструкции. Речь педагога подчинена определённым требованиям. Она немногословна и включает в себя минимум слов и фраз, которые нужны для точного выполнения упражнений. Основные движения обычно разучиваются целостным методом. Однако в процессе его выполнения обращается внимание на наиболее важные детали, соблюдая принцип постепенности. Например, обучая ребёнка метанию мяча в цель или на дальность, слежу за исходным положением перед броском – положением ног, туловища, затем контролирую, правильно ли выполнен замах рукой и бросок «из-за спины через плечо».

Своевременное и правильное освоение детьми движений достигается не только показом техники выполнения задания, но и использования ориентиров. Показ вызывает лишь зрительный образ упражнения, но не даёт мышечных ощущений, которые возникают при правильном выполнении движений детьми. Поэтому применяются различные ориентиры. Например, при ходьбе по краю зала ориентиром служат кубики, кольца, игрушки, которые дети должны обходить или обегать. При подлезании под верёвку или дугу подвешивается колокольчик или погремушка. Если ребёнок задел его, значит движение выполнено неправильно. Для имитационного изображения животных, транспорта и др. объектов используются игрушки, картинки, таблички. Использование ориентиров облегчает педагогу контроль за выполнением движений каждым ребёнком.

В некоторых случаях в процессе обучения необходима непосредственная помощь педагога для уточнения положения отдельных частей тела ребёнка, для получения им правильных мышечно-двигательных ощущений. Педагог, например, оказывает помощь ребёнку принять требуемое положение при лазании, ползании, замахе и т.д. Однако такая помощь кратковременна, чтобы ребёнок не привык к ней, действовал самостоятельно.

У детей средней группы движения стали более уверенными, они способны различать разные виды движений, выделять их элементы, появился интерес к результатам движения, потребность выполнять их в соответствии с образцом. Работа по укреплению здоровья детей продолжается и на утренней гимнастике, в закаливающих процедурах, подвижных играх, на прогулке.

Утренняя гимнастика благоприятно воздействует на весь организм, повышает его работоспособность. В неё включаются знакомые детям общеразвивающие упражнения, простые построения, ходьба, бег, подскоки.

Подвижные игры позволяют стимулировать активную деятельность детей. Широко проводятся игры с подражанием животным, птицам, воспроизведению движения машины, самолёта, поезда. Воспитанники группы охотно принимают участие в играх, включающие элементы соревнования. Это активизирует их, побуждает прилагать волевые усилия. В процессе проведения подвижных игр у детей с нарушением слуха развивается и совершенствуется точность движений, формируется реакция на словесный или звуковой сигнал, появляется умение действовать в группе сверстников с учётом игровых правил.

Закаливающие процедуры дают не только профилактический эффект, поддерживают у детей бодрое, жизнерадостное настроение, но и формируют принципы здорового образа жизни. Они включают:

- общеразвивающие упражнения (которые дети выполняют лёжа на кровати);

- элементы самомассажа;

- ходьбу босиком по пуговичной и солевой дорожкам;

- дыхательные упражнения.

Закрепление и совершенствование умений и навыков в основных видах движений предусматривается и во время индивидуальной работы на вечерней прогулке.

 

В соответствии с программными требованиями и индивидуальными особенностями детей с нарушением слуха формируются в группе и культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. В дошкольном возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков большую роль играет личный пример взрослых.

Привитие навыков осуществляется путём показа действий, подкреплённого письменным сопровождением, затем словом, фразой. Ребёнок одновременно усваивает и действие и слово, что является необходимым для организации общения во время протекания режимных моментов. КГН прививаются и в процессе упражнений, игр. Например, в процессе умывания использовали игры с водой, мыльными пузырями, «надевали мыльные перчатки», проводили дидактические игры с куклой, которая появлялась с грязными руками. Детям предлагалось помочь ей в выборе предметов (мыло, вода, полотенце). При обучении одеванию и раздеванию на прогулку, целенаправленно направляли детскую деятельность в самообслуживание от микропроцесса (снять туфли, носки, надеть колготки) до целостного процесса, когда дети самостоятельно и в определённой последовательности надевали одежду. Рассматривали картинки с предметами, предполагающими последовательность в одевании. Помогая кукле выбрать нужные, использовались дидактические игры: «Кукла проснулась», «Оденем куклу на прогулку», «Идём гулять» и др. (Дети старшей группы используют схематические модели последовательного одевания, умывания, приёма пищи). Для обучения застёгиванию пуговиц, завязыванию шнурков использовались дид. игры-упражнения «Посадим цветы на клумбе», «Пристегни солнышку лучики», «Собери клоуна», шнуровки и др. Итак основными методами формирования навыков самообслуживания у детей с нарушением слуха являются: показ способов и последовательности выполнения действий, совместные действия, действия по образцу и словесной инструкции, игровые.

Дети группы более самостоятельны в самообслуживании. Они самостоятельно одеваются, раздеваются, застёгивают пуговицы, замки. С помощью взрослого и по его просьбе устраняют неряшливость в одежде, аккуратно складывают или вешают свои вещи в отведённые места, тщательно умываются, чистят зубы, причёсываются, моют руки после посещения туалета и загрязнения. Самостоятельно принимают пищу, пользуются салфеткой, тихо выходят из-за стола, благодарят взрослых.

В заключении хочется отметить, что в средней группе во всех формах организации вышеуказанной деятельности, у воспитанников формируются двигательные умения и навыки, воспитывается самостоятельность, инициативность, интерес к физическим упражнениям, формируются первоначальные представления о здоровом образе жизни.

 

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети