Детский сад №304
компенсирующего вида

Ваша заявка
Последние изменения
20.06.2018    Добавлена новость:
20.06.2018    Изменена новость:
20.06.2018    Изменена страница:
20.06.2018    Изменена страница:
20.06.2018    Добавлена новость:
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 28.06.2017
КИ: за и против

Конспект НОД в подготовительной группе (4 год обучения) по теме «Одежда».

 Образовательная область «Познание» (развитие речи).

 

 Составил: учитель-дефектолог

Романенко А.В.

 

 

Категория детей: дети с нарушением слуха (4 год обучения).

Форма НОД: фронтальная.

Цель НОД: закрепление усвоенных знаний и активизация устной речи по теме «Осенняя одежда».

 Задачи:

Обучающая - закрепить умение называть и слухо-зрительно различать слова, обозначающие одежду, подбирать соответствующую табличку; выполнять поручения, давать отчет о выполнении в виде фразы.

Развивающая – развивать слухо-зрительное восприятие детей; умение понимать вопросы и отвечать на них фразой.

Воспитательная – воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая; взаимодействовать между собой при выполнении заданий.

Коррекционная – активизировать фразовую речь, коррегировать звукопроизносительные навыки.

 Оборудование: одежда, таблички, посылка, письма.

 Речевой материал: одежда, куртка, кофта, штаны, шапка, шарф, перчатки, это одежда; надень … , что ты сделал(а), я надел(а) … , сними … , я снял(а) … ; чья куртка, кофта, шапка, чьи штаны, перчатки, чей шарф, это моя … , это мой… , это мои … , это перчатки Дарины, это кофта Даши, это штаны Марка, это шарф Ярика, это шапка Карины, это куртка Камилы; у кого … , у меня … .

 Предварительная работа: изучение темы «Осень»; закрепление умения подбирать таблички к картинкам по теме «Осенняя одежда и обувь»и называть их самостоятельно (У, УД, ФР); выполнение поручений и закрепление умения давать словесный отчет об их выполнении в виде фразы самостоятельно или по табличке.

 Методы:

Словесные – ответы на вопросы, беседа.

Наглядные – таблички, предметы одежды.

Практические – выполнение поручений, складывание разрезной картинки.

Игровые – обыгрывание предметов одежды, игра «Надень-сними».

 Технологии: игровая, здоровьесберегающая.

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

 Литература:

  1. Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста, Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц.
  2. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха, Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц.
  3. Дошкольная сурдопедагогика, Л.А. Головчиц.

Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

  1. Орг. момент (3 мин.)

 

ОО «Коммуникация».

Задачи: привлечение внимания детей, мотивация к познавательной деятельности.

-Здравствуйте, ребята.

 -Что будем делать?

 

 

-Какое время года?

-Какой месяц?

-На улице тепло?

-На улице холодно.

-Что это? Это посылка.

-Что там? Спросите.

-Там осенняя одежда.

-Какая одежда?

-Давайте посмотрим.

-Здравствуйте, тётя Настя.

-Будем играть.

-Будем думать.

-Будем говорить.

-Осень.

-Ноябрь.

-Нет! Холодно.

-На улице холодно.

-Посылка.

-Тетя Настя, что там?

-Там одежда.

-Осенняя одежда.

 

 

 

Дети отвечают по очереди.

 

 

 

 

 

 

  1. Основная часть (22 мин)

 

 

  1. Актуализация знаний.

2,3,4. Расширение имеющихся представлений и закрепление усвоенного материала.

ОО «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Задачи: актуализация имеющихся знаний и представлений об одежде;

закрепление умения выполнять поручения и давать словесный отчет о выполнении в виде фразы;

смена вида деятельности, предупреждение утомления, эмоциональная и физическая разрядка;

закрепление умения отвечать на вопрос фразой.

1.   Называние предметов одежды.

   -Что это?

-Что это?

-Что это?

И т.д.

 

2.    Выполнение поручений.

-Даша, положи на стул      шапку.

-Что ты сделала?

-Молодец!

-Дарина, положи на стул     штаны.

-Что ты сделала?

 

3.    Игра «Надень-сними»

 -Сейчас будем играть.

 -Марк, возьми одну табличку.

  Даша, возьми табличку.

  Читайте. Ребята, встаньте.

  Один, два, три – беги!

 

 

- Марк, что ты сделал?

-Ярик, что ты сделал?

-Возьмите одну табличку.     

 Прочитайте.

Один, два, три – сними!

-Дарина, что ты сделала?

-Марк, что ты сделал?

-Даша, что ты сделала?

-Спокойно сядьте на места.

4. Ответы на вопросы.

-У кого кофта?

-Дай кофту.

-У кого куртка?

- Дай куртку.

И т.д.

 

 

-Это штаны.

-Это кофта.

-Это куртка.

И т.д.

 

Кладет и возвращается.

 -Я положила на стул шапку.

 

Кладет и возвращается.

 -Я положила на стул штаны.

 

 

 

Берут табличку, читают, что там.

 

Бегут к стулу, выполняют поручение, садятся.

 

 

-Я надел шапку.

-Я надел куртку.

Берут по табличке, читают, выполняют.

 

-Я сняла кофту.

-Я снял шарф.

-Я сняла штаны.

Садятся на места.

 

-У меня кофта.

-Возьми кофту. 

-У меня куртка.

-Возьми куртку.

 

 

Педагог достает по одной вещи, дети называют или прочитывают с таблички.

 

 

 

Задание проводится с каждым ребенком.

 

Если ребенок затрудняется сказать фразу, предъявляется табличка.

 

Всем раздаются таблички:

Надень куртку.

Надень шапку.

Надень штаны.

Надень кофту.

Надень шарф.

Надень перчатки.

 

 

Сними шапку/

шарф/перчатки/

кофту/штаны/

куртку.

Игра проводится 2 р.

 

У каждого осталась одна вещь.

 

Вопросы задаются

сл.-зр., при затрудн. предъявл. табличка.

Все вещи убираются обратно в посылку.

5. Практическая работа.

ОО «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Задачи: развитие целостного зрительного восприятия, тонкой моторики.

-Ой, ребята, там, в посылке    еще что-то есть! Что это? Это письма.

-Письмо Шульженко Даше. Письмо Фирсову Ярику.

-Посмотрите, что в письме?

-Там картинка. Надо собрать целую.

-Камила, что у тебя получилось?

 

-Письмо.

-Мне!

-Мне!

 Дети собирают разрезную картинку, прочитывают слово.

-У меня куртка.

 

 

Детям раздаются письма (сл-зр. предъявление)

 

  

Вопрос каждому ребенку.

  1. Заключит. часть (3 мин.)

ОО «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи: закрепление полученных навыков, подведение итогов занятия.

1. -Шапка, шарф, куртка, штаны, кофта, перчатки – все вместе это что?

-Там в посылке одежда какая?

-Одежда – это что? Ярик.

-Марк, назови осеннюю одежду.

-Даша, назови одежду.

 

2. –Что мы делали на занятии?

 

 

-Кто говорил хорошо?

-Кто думал хорошо?

-Кто слушал хорошо?

-Ребята, молодцы, занимались хорошо.

 -Встаньте. Мы закончили.

 

 -Это одежда.

-Осенняя одежда. 

-Это шапка, штаны, кофта, куртка, шарф.

-Шапка, шарф, перчатки...

-Кофта, шапка, футболка...

 

-Мы играли.

-Мы думали.

-Мы говорили.

-Я! Я!

-Я! Я!

 

 

 Встают. Расходятся.

 

Дети отвечают по желанию или хором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная оценка.

 

 

 

 

 

 

 

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети