Детский сад №304
компенсирующего вида

Ваша заявка
Последние изменения
20.06.2018    Добавлена новость:
20.06.2018    Изменена новость:
20.06.2018    Изменена страница:
20.06.2018    Изменена страница:
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 28.06.2017
КИ: за и против

                                                           Воспитатель:

Шендерей Татьяна Анатольевна

  

 Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников с нарушением слуха на занятиях по изодеятельности.

 

Дети младшего дошкольного возраста с нарушенным слухом имеют слабо развитую моторику пальцев рук, не умеют держать карандаш, зажимают его в ладони, не могут регулировать силу нажима на кисточку. При лепке дети не могут скатывать пластилин двумя руками, т. к.  движения рук недостаточно координированы. Эти проблемы можно решить, укрепляя мелкие мышцы кисти. Совместная  ИЗОдеятельность открывает большие возможности для развития моторики рук.                                                                              

    Начинать работу лучше с обрывания бумаги разного качества (от мягких салфеток до плотного альбомного листа) на мелкие кусочки. При этом движения сильны и энергичны, участвуют все пальцы рук. Обрывки бумаги воспитатель использует для аппликации.

    Еще один эффективный способ – сминание бумаги разного качества. Получившиеся шарики можно наклеить на контур или окунуть в краску и оставить отпечатки на контуре.

   Работу с пластилином начинают с раскатывания куска пластилина между ладошками. При затруднении у ребенка следует производить движения его руками. Катание шара – наиболее сложный вид движения для детей младщего возраста. Многие дети, начав его, переходят на раскатывание пластилина между ладонями. Поэтому целесообразно предложить детям покатать готовый шарик или мячик. Воспитателю следует произвести это движение руками ребенка. Постепенно у детей появляется способность отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, сплющивать их.

    Следующий вид работы – выкладывание узоров из фасоли, гороха, крупы и т. п. на дорожках из пластилина.

    Рисование пальчиком. Примакивание пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами: кончиками, подушечками, боковой стороной фаланги для получения разных отпечатков. Пальчиковый прием позволяет детям почувствовать изобразительный материал, его свойства – вязкость, бархатистость, яркость. Усложнение – рисование двумя пальцами, щепотью, ладошкой.

    К 3 годам дети могут держать карандаш. Им доступны вертикальные линии, овалы, круги. Важно обращать внимание на правильное расположение пальцев на карандаше. При затруднении взять руку ребенка в свою и рисовать его рукой. После знакомства с карандашом учим рисовать кистью. Также своей рукой помогаем контролировать силу нажима ворса кисти.

    Рисование методом тычка. Если у детей есть опыт работы пальчиком, этот способ не вызывает сложностей. Для тычка достаточно взять кисть с жесткой щетиной (или ватную палочку) , опустить ее в краску и ударить по листу сверху вниз.

    Для развития тактильного восприятия важно знакомить детей с различными изобразительными материалами: гуашь, соленое тесто, пластилин и т.д.

    Важно создать доброжелательную обстановку  во время совместной деятельности. Сначала ребенку интересен сам процесс, постепенно начинает интересовать и качество работы. Чем больше дети младшего дошкольного возраста с нарушенным слухом занимаются лепкой, рисованием, тем увереннее становятся движения их пальцев.

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети