Детский сад №304
компенсирующего вида

Ваша заявка
Последние изменения
20.06.2018    Добавлена новость:
20.06.2018    Изменена новость:
20.06.2018    Изменена страница:
20.06.2018    Изменена страница:
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 28.06.2017
КИ: за и против

Учитель-дефектолог:

Иголкина Елена Викторовна

 

Альбом выходного дня как средство развития речи детей в семье

 

Большую роль в развитии речи ребенка с нарушенным слухом играют родители. Наши воспитанники вечера и выходные дни проводят дома. Важно использовать это время для развития речи ребенка. Одна из главных задач семьи – не повторение того, что было в группе, а помощь ребенку в правильном выражении своих мыслей и переживаний в ситуациях, которые происходят с ним вне детского сада. Наиболее эффективной формой работы в этом направлении является дневник выходного дня.

Дневник – это тетрадь, в которой зарисованы и подписаны жизненно важные для ребенка ситуации. Благодаря дневнику у детей возникает потребность рассказывать, что способствует развитию монологической речи. С помощью небольших рассказиков про себя ребенок пройдет путь от наглядных представлений до словесных описаний, от простых предложений в 2-3 слова до развернутой фразовой речи, от глобального к аналитическому чтению и пониманию прочитанного.

Работа с дневником выходного дня не легка. Важно научить ребенка отражать в дневнике события, важные для него, а не для родителей. Необходимо вовлечь детей в оформление страниц дневника, научить его с помощью рисунков и подписей рассказывать о случившемся.

На начальных этапах работы в дневнике могут быть 2-3 коротких предложения, затем рассказы детей должны стать более длинными и развернутыми.

В понедельник дети приносят дневники в детский сад, показывают друг другу картинки и, самое главное, рассказывают о событиях (кто как может).

Примерные тексты рассказов:

  1. Папа и Маша гуляли. Маша каталась с горки. Горка высокая.
  2.  Мама и Вова ездили к бабушке. У бабушки кошка. Вова играл с кошкой.
  3. Дима и мама ходили в цирк. Там собаки, медведи, лошади. Дима и мама смеялись.
  4. Вероника с бабушкой ходила в парк. Бабушка купила шар. Шар большой, круглый. Шар красный. Было весело.
  5. Мама, папа и Владик ездили на машине в деревню. Там была лошадь, корова, коза, кошка, собака. Владик катался на лошади.
 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети