Детский сад №304
компенсирующего вида

Ваша заявка
Последние изменения
17.10.2018    Добавлена новость:
17.10.2018    Добавлена страница:
17.10.2018    Добавлена страница:
17.10.2018    Добавлена страница:
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 28.06.2017
КИ: за и против

АОП

В настоящее время разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО завершена .

Работу по ней ДОУ начало с 1 января 2017 года. Программа утверждена на педагогическом совете №1 от 30.08.2016 г.

Язык, на котором осуществляется воспитательно-образовательный процесс - русский.

Численность воспитанников в ДОУ на 2016-2017 учебный год - 43.

Закомплектованная численность воспитанников на 2017-2018 учебный год - 43.

Срок обучения и воспитания в дошкольном учреждении - с 2 до 7 лет.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

 

БДОУ   г. Омска «Детский сад №304  компенсирующего вида»  реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования, составленную  в соответствии с требованиями ФГОС ДО  на основе программы для специальных дошкольных учреждений "Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста"  (Авторы: Носкова Л.П., Головчиц Л.А., Шматко Н.Д., Т.В. Пелымская, Р.Т. Есимханова, А.А. Катаева, Г.В. Короткова, Г.В. Трофимова. Москва, «Просвещение», 1991 год,  скачать программу Носковой Л.П. )

          Адаптированная образовательная программа дошкольного образования обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.Данная программа является преемственной по отношению к основной образовательной программе начального общего образования: в целях, задачах и содержании образования. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с нарушенной слуховой функцией в возрасте от 2 до 7  лет, с ЗПР с 5 до 7 лет с учетом их возрастных, индивидуальных физических   особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе соответствующей направленности  и успешной интеграции в социум.

 Основные направления деятельности ДОУ:

  • познавательно-речевое развитие (реализация образовательных областей:  познание, коммуникация, чтение художественной литературы);
  • физическое развитие (реализация образовательных областей: физическая культура, здоровье);
  • художественно-эстетическое развитие  (реализация образовательных областей: художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы);
  • социально-личностное развитие (реализация образовательных областей: труд,  коммуникация, социализация, безопасность)

Приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения  является познавательно-речевое. В ДОУ нетнационально-культурных, демографических, климатических особенностей осуществления образовательного процесса.

                            Генеральная цель  детского сада в соответствии с реализуемой программой, опубликованной под редакцией  Л.П.Носковой «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» (1991) и  Программой развития ДОУ - развитие  речи в коммуникативной функции у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха с учётом их индивидуальных возможностей и психофизических особенностей.

  •  обучающие задачи: посредством специальных  коррекционных технологий и методик обучения добиться  усвоения детьми  с  нарушениями  слуха содержания программного материала, представленного в действующей  типовой программе, опубликованной  под редакцией Л.П.Носковой. Сформировать у детей знания, выполняющие развивающую функцию, способствующие дальнейшему обучению в школе. Развивать речь детей в её коммуникативной функции. Совершенствовать произносительную сторону речи. Развивать слуховое восприятие;
  • воспитательные задачи: воспитывать социально зрелую личность в лице каждого воспитанника дошкольного учреждения;
  • психолого-педагогические задачи:  обеспечить социализацию и реабилитацию детей средствами образования за счёт целенаправленного формирования речевой деятельности, приближения содержания обучения к потребностям детей и их родителей, требованиям современного общества; 
  • коррекционные задачи: создать  оптимальные условия для максимально возможной компенсации и коррекции нарушений речи и слуха в условиях специально  организованного реабилитационного пространства и речевой среды в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей с нарушениями слуха; 
  • медицинские задачи: сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить полноценное медицинское сопровождение каждого  воспитанника дошкольного учреждения.

Коррекционно-развивающий образовательный процесс в детском саду выстроен с учётом принципа интеграции  образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.     В основе организации воспитательно-образовательного процесса заложен комплексно-тематический принцип с ведущей  игровой деятельностью в соответствии с реализуемой программой, опубликованной под редакцией  Л.П.Носковой, - «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста». Решение программных задач  осуществляется в разных формах   самостоятельной  и совместной  деятельности  детей и взрослых.

Основная общеобразовательная программа рассчитана на 5 возрастных ступеней физического и психического развития детей дошкольного возраста:

младший дошкольный возраст:

- от 2 до 3 лет (1 младшая   группа);

- от 3 до 4 лет ( 2 младшая группа);

средний дошкольный возраст:

 - от 4 до 5 лет (средняя группа);

старший дошкольный возраст:

- от 5 до 6 лет (старшая группа);

- от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).

                           Коррекционно-образовательное пространство в дошкольном учреждении структурируется таким образом, чтобы ребёнок с ограниченными возможностями здоровья мог принятьи понять окружающий мир, несмотря на существующие проблемы.

В деятельности по формированию словесной речи детей с нарушениями слуха, как  одного  из важнейших условий их социализации и интеграции в общество, взаимодействуют все участники образовательного процесса: специалисты ДОУ – учителя-дефектологи, воспитатели, медицинские работники, музыкальный руководитель, родители и сами дети. Это взаимодействие  основывается на реализации принципов индивидуального и  дифференцированного подхода к обучению детей с нарушениями слуха с учётом их индивидуальных особенностей с целью мобилизации механизма компенсации сенсорных нарушений.

               Так как ранний возраст и дошкольный период детства являются  сензитивными, т.е. именно в это время имеются наибольшие возможности для полноценной коррекции вторичных отклонений у детей и  компенсации слуховой функции, то в связи с этим развитие словесной речи в её коммуникативной функции  начинается с первого года пребывания ребёнка в детском саду  в продуктивных видах детской деятельности: предметно-практической, игровой, трудовой, изобразительной.

                   Значение коррекционно-обучающего  модуля  в структуре образовательного процесса  состоит в обеспечении детей знаниями, умениями и навыками развивающего характера, в развитии у них познавательных интересов и интеллектуального развития детей с нарушенным слухом в целом.

Отличительная черта образовательного процесса – его гибкость, динамичность, коррекционная направленность, приближённость к реальным возможностям детей. В условиях дошкольного учреждения поддерживается охранительный режим, осуществляется  индивидуально-дифференцированный подход к  оценке знаний, умений и навыков детей, к развитию устной речи, произношения, а также восприятия речи на слуховой   и слухо-зрительной основе.

Обучение детей с нарушениями слуха осуществляется в условиях слухоречевой среды, предусматривающей слухо-зрительное и слуховое восприятие устной речи с помощью звукоусиливающей аппаратуры.  При этом учитываются индивидуальные слуховые возможности дошкольников, наличие остаточного слуха.

   Ведущая роль в обучении детей с нарушенным слухом принадлежит учителю-дефектологу. Он проводит с детьми занятия по развитию речи (фронтально), по развитию слухового восприятия и обучению произношению (фронтально и индивидуально), по формированию элементарных математических представлений (фронтально).

     В целом, при проведении занятий с глухими и слабослышащими детьми следует учитывать их особые образовательные потребности: формирование словесной речи, развитие остаточного слуха, обогащение опыта социального взаимодействия с окружающими людьми – со взрослыми и сверстниками.

  •  Развитие речевой деятельности детей с нарушениями слуха осуществляется   с использованием  её различных видов:

-слухо-зрительное и слуховое восприятие;

- говорение;

- чтение (глобальное и аналитическое);

- письмо;

- дактилирование.

  •  Работа по развитию слухового восприятия проводится в ходе всего воспитательно-образовательного процесса - как на фронтальных (групповых) занятиях воспитателя и учителя-дефектолога, так и на  специальных индивидуальных занятиях. Большое внимание уделяется развитию остаточного слуха детей, т.к. он важен для формирования слухо-зрительного восприятия речи и коррекции произношения. В процессе  обучения детей большое значение имеет состояние  слуховой функции, т.к. значительное снижение слухового восприятия  негативно отражаются на различных сторонах развития ребёнка, и прежде всего, на речевом развитии.

 Работа по развитию речи обеспечивает расширение кругозора детей, обогащение их чувственного опыта, речевое и умственное развитие, их готовность к успешной познавательной деятельности, что является залогом успешной готовности дошкольников с нарушениями слуха к школьному обучению. Подготовка детей с нарушениями слуха к школе – комплексная задача, охватывающая все стороны жизни ребёнка и тесно связанная со всем содержанием коррекционно-воспитательной работы в детском саду.

Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы  дошкольного образования воспитанников БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида»

Социальный портрет ребенка с нарушенным слухом  7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования

 

№п/п

Интегративные качества

Описание интегративных качеств

1.

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

У ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет  доступные возрасту гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

2.

Любознательный, активный

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать. В случае затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

3.

Эмоционально отзывчивый

Откликается на эмоции близких и друзей. Способен сопереживать. Эмоционально реагирует на художественные произведения и мира природы.

4.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Ребёнок адекватно использует приобретённые им средства общения (говорение, чтение, слухо-зрительное восприятие, дактилирование), владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

5.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослыми первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

6.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач. Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

7.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Ребёнок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

8.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Умеет  работать по правилу и образцу, понимает и выполняет  инструкции взрослого.

9.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети