Детский сад №304
компенсирующего вида

Ваша заявка
Последние изменения
20.06.2018    Добавлена новость:
20.06.2018    Изменена новость:
20.06.2018    Изменена страница:
20.06.2018    Изменена страница:
20.06.2018    Добавлена новость:
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 28.06.2017
КИ: за и против

 Права инвалидов в вопросах и ответах. Юридическое пособие для инвалидов и родителей детей-инвалидов

Введение
Установление инвалидности 
Доступная среда 
Образование 
Право на труд
Реабилитация и социальная помощь 
Пенсии и пособия
Жилищные права, льготы по оплате услуг ЖКХ 
Защита своих прав

Введение

Отстаивание своих прав и законных интересов в самых различных сферах жизни является одним из проблематичных вопросов для людей с инвалидностью. На сегодняшний день приходится констатировать довольно низкий уровень правовой защиты большей части инвалидов.
Настоящая брошюра имеет своей целью донести до инвалидов информацию об основном объеме их прав в наглядной форме вопросов и ответов. В предлагаемой брошюре мы постарались охватить широкий спектр вопросов: установление инвалидности, доступная среда, реализация права на образование и права на труд, реабилитация и социальная помощь, пенсии и пособия, жилищные права, льготы по оплате услуг ЖКХ, защита своих прав.
Весь материал брошюры соответствует действующему российскому и московскому законодательству по состоянию на 1 августа 2008г.
Брошюра выпущена в рамках проекта «Юридическая защита прав инвалидов в действии», целью которого является поощрение полного включения людей с инвалидностью в жизнь общества путем усиления защиты их прав и продвижения правового подхода к инвалидности в законодательстве и политике.
Выражаем благодарность Рабинович Юлии, Мартынюк Андрею, Свешникову Александру за помощь в подготовке материала к печати.

Установление инвалидности

1) Где устанавливают инвалидность?
В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 года 181-ФЗ на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ) возлагаются установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты, определение степени утраты профессиональной трудоспособности, а также разработку индивидуальной программы реабилитации.
2) Что можно сделать, если при очередном переосвидетельствовании МСЭ снимает инвалидность?
В соответствии с Правилами признании лица инвалидом, утверж-денными Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 любое решение МСЭ можно оспорить в вышестоящий орган - главное бюро МСЭ, а решение главного бюро МСЭ - в федеральное бюро МСЭ. Решение федерального бюро является окончательным, но и в этом случае его можно оспорить в судебном порядке в соответствии с Гражданско-процессуальным кодексом РФ. Можно сразу обратиться в суд с обжалованием решения районного бюро, не обжаловав его в Главное бюро, или одновременно и в Главное бюро, и в суд. В последнем случае решение суда будет иметь большую силу.
3) Чем отличается степень ограничения трудоспособности от группы инвалидности?
К группе инвалидности привязаны разного рода льготы: внеконкурсное поступление в высшие учебные заведения (I и II группы), льготы и субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, время, на которое устанавливается инвалидность. К степени ограничения способности к труду привязываются разного рода выплаты: пенсия, ЕДВ и возможность трудоустройства. Если у человека III степень ограничения к трудовой деятельности, то это подразумевает его полную неспособность к трудовой деятельности и по формальным основаниям его не может принять на работу ни один работодатель.
4) Возможно ли в настоящее время установить ин-валидность без назначения срока переосвидетельствования?
В связи с недавним внесением поправок в Правила признания лица инвалидом, инвалидность устанавливается без указания срока переосвидетельствования (бессрочно) в случае наличия заболеваний, которые приведены ниже.
Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет) устанавливается гражданам не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») (введен Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 247).
1. Злокачественные новообразования (с метастазами и рецидивами после радикального лечения; метастазы без выявленного первичного очага при неэффективности лечения; тяжелое общее состояние после паллиативного лечения, инкурабельность заболевания с выраженными явлениями интоксикации, кахексии и распадом опухоли).
2. Злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей с выраженными явлениями интоксикации и тяжелым общим состоянием.
3. Неоперабельные доброкачественные новообразования головного и спинного мозга со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипа- резы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии) и выраженными ликвородинамическими нарушениями.
4. Отсутствие гортани после ее оперативного удаления.
5. Врожденное и приобретенное слабоумие (выраженная де- менция, умственная отсталость тяжелая, умственная отсталость глубокая).
6. Болезни нервной системы с хроническим прогрессирующим течением, со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии,тетраплегии,атаксия,тотальная афазия).
7. Наследственные прогрессирующие нервно-мышечные заболевания (псевдогипертрофическая миодистрофия Дюшенна, спинальная амиотрофия Верднига-Гоффмана), прогрессирующие нервно-мышечные заболевания с нарушением бульбарных функций, атрофией мышц, нарушением двигательных функций и (или) нарушением бульбарных функций.
8. Тяжелые формы нейродегенеративных заболеваний головного мозга (паркинсонизм плюс).
9. Полная слепота на оба глаза при неэффективности проводимого лечения; снижение остроты зрения на оба глаза и в лучше видящем глазу до 0,03 с коррекцией или концентрическое сужение поля зрения обоих глаз до 10 градусов в результате стойких и необратимых изменений.
10. Полная слепоглухота.
11. Врожденная глухота при невозможности слухоэндопротези- рования (кохлеарная имплантация).
12. Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением с тяжелыми осложнениями со стороны центральной нервной системы (со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций), мышцы сердца (сопровождающиеся недостаточностью кровообращения ІІБ - III степени и коронарной недостаточностью III - IV функционального класса), почек (хроническая почечная недостаточность ПБ - III стадии).
13. Ишемическая болезнь сердца с коронарной недостаточностью III - IV функционального класса стенокардии и стойким нарушением кровообращения ПБ - III степени.
14. Болезни органов дыхания с прогредиентным течением, со-провождающиеся стойкой дыхательной недостаточностью II - III степени, в сочетании с недостаточностью кровообращения ПБ - III степени.
15. Цирроз печени с гепатоспленомегалией и портальной ги- пертензией III степени.
16. Неустранимые каловые свищи, стомы.
17. Резко выраженная контрактура или анкилоз крупных суставов верхних и нижних конечностей в функционально невыгодном положении (при невозможности эндопротезирования).
18. Терминальная стадия хронической почечной недостаточности.
19. Неустранимые мочевые свищи, стомы.
20. Врожденные аномалии развития костно-мышечной системы с выраженными стойкими нарушениями функции опоры и передвижения при невозможности корригирования.
21. Последствия травматического повреждения головного (спинного) мозга со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, трип- легии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия) и тяжелым расстройством функции тазовых органов.
22. Дефекты верхней конечности: ампутация области плечевого сустава, экзартикуляция плеча, культи плеча, предплечья, отсутствие кисти, отсутствие всех фаланг четырех пальцев кисти, исключая первый, отсутствие трех пальцев кисти, включая первый.
23. Дефекты и деформации нижней конечности: ампутация области тазобедренного сустава, экзартикуляция бедра, культи бедра, голени, отсутствие стопы.

Доступная среда

1) Что такое доступная среда?
Доступная среда - это совокупность условий и требований, прежде всего, к создаваемой человеком окружающей городской среде (ар-хитектурный дизайн, транспортная и инженерная инфраструктура), и информационной среде, позволяющая беспрепятственно передвигаться и воспринимать жизненно важную информацию.
В соответствии с законом города Москвы № 3 от 17 января 2001 г. «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур» инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование поселений и территорий.
2) Какие объекты должны быть доступными для ин-валидов в соответствии с законодательством?
Статья 3 закона г. Москвы «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур» определяет, какие объекты должны быть доступными для инвалидов:
- жилые здания государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда;
- административные здания и сооружения;
- объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.);
- объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения;
- объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения;
- гостиницы, отели, иные места временного проживания;
- физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки;
- объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население;
- станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта;
- почтово-телеграфные и другие здания и сооружения связи и ин-формации;
- производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда;
- тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей;
- прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.
3) Я инвалид-колясочник. Как быть, если двери в квартире узкие и в доме нет лифта?
В соответствии со статьей 17 федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, а согласно пункту 8 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 г. N 901) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, занимаемые ими жилые помещения могут быть заменены на другие равноценные жилые помещения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (переселение с верхних этажей домов на нижние, приближение к месту жительства родных, близких и т.п.). Поэтому для решения проблемы доступности жилья инвалиду необходимо соответствующим образом оформить индивидуальную программу реабилитации (ИПР) - в разделе «социальная реабилитация» внести пункт о мероприятиях по обеспечению доступности жилья инвалида. Далее открываются два пути решения проблемы. Первый путь - требовать проведения мероприятий, предусмотренных ИПР, второй - требовать обмена на другое доступное жилое помещение. Но бывают такие дома, где невозможно достичь нужного результата, т. е. их нельзя сделать доступными по конструктивным и/или инженерным соображениям. В этом случае остается только второй путь - обмен. Важно иметь в виду, что окончательное решение о невозможности проведении мероприятий по обеспечению доступности объекта выносит только суд.
Примечание: Максимальный наклон пандуса составляет 12 градусов (при перепаде высот менее 45 см допускается увеличение угла наклона до 15 градусов). В случае превышения и при перепаде высот более 45 см по обеим сторонам должны быть установлены двухуровневые поручни (на выс. 0,7 и 0,9 м), ширина пандуса должна составлять 1 м при одностороннем движении. При встречном движении - 1,8 м, в случае, если перепад высот составляет более 0,8 метра, на полпути должна присутствовать горизонтальная площадка для отдыха. Радиус для разворота коляски - 1,5 м. (СНиП 35-01-2001)

Образование

1) Что такое инклюзивное образование?
Инклюзивное (включенное) образование - термин, используемый для обозначения процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. В его основу положена идеология, которая исключает любую дискриминацию учеников, но в то же время создает специальные условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Эта теория признает, что все дети могут полноценно учиться, а их отличительные особенности достойны уважения.
2) В коррекционной школе мой ребенок-инвалид единственный первоклассник. Класс не открывают. Что можно сделать?
Закон «Об образовании» от 10 июля 1992 года N 3266-1.
Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования
1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости...
2. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально- экономических условий для получения образования.
3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в преде-лах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в со-ответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном настоящим Законом...»
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Статья 19. Образование инвалидов:
Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.
Профессиональное образование инвалидов в образовательных учреждениях различных типов и уровней осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
Для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа.»
Необходимо обратиться в письменном виде с жалобой в управление образования по месту нахождения школы. В жалобе объясните ситуацию и попросите принять меры для реализации права ребенка на получение образования по выбору родителей.
Жалоба составляется в двух экземплярах, один экземпляр с отметкой о принятии должен храниться у Вас. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации» в течение месяца Управление образования должно отреагировать на жалобу в письменном виде. По результатам ответа можете предпринимать дальнейшие действия.
3) Что делать, если абитуриенту-инвалиду на вступи-тельных экзаменах в вуз намеренно занижают оценки, чтобы не принимать его?
В соответствие с п. 30 Порядка приема в государственные образо-вательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами власти, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 14 января 2003 г. N 50, если абитуриент считает, что ему поставлена неправильная оценка на вступительном экзамене, он может подать апелляцию в апелляционную комиссию, которая создается в каждом вузе одновременно с приемной комиссией. Если оценка не будет изменена апелляционной комиссией, инвалид может обратиться в суд с иском о признании действий сотрудников вуза незаконными и с требованием обязать вуз принять его. При этом следует четко определить причины, по которым была занижена оценка. Таких причин может быть две - необъективная оценка знаний абитуриента или предъявление завышенных требований к нему. Оба действия являются незаконными.
Согласно п. 7 указанного выше Порядка вуз обязан обеспечить объективность оценки способностей и склонностей поступающих. Согласно п. 12 Порядка запрещается вводить в программы вступительных испытаний вопросы, выходящие за рамки примерных программ по общеобразовательным предметам среднего (полного) общего образования, разработанных Минобразования России. Иначе говоря, абитуриенту нельзя задавать на экзамене вопросы о том, что не предусмотрено программой общеобразовательной школы. При рассмотрении иска в суде следует потребовать проведения экспертизы знаний инвалида на предмет их соответствия тому уровню, который нужен для поступления в вуз. При этом следует помнить, что согласно п. 3 ст. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. N 3266-1, дети-инвалиды и инвалиды I и II группы имеют право поступать вне конкурса в государственные и муниципальные учреждения высшего профессионального образовании при условии успешной сдачи экзаменов. То есть для зачисления в вуз достаточно, чтобы они сдали вступительные экзамены на оценку «удовлетворительно». Экспертиза будет представлять собой экзамены по предметам, которые сдают при поступлении в вуз. Эти экзамены принимают независимые специалисты. Если экспертиза покажет, что инвалид обладает уровнем знаний, необходимым для поступления в вуз, это будет основным доказательством противоправных действий сотрудников приемной комиссии.
4) Правомерен ли отказ инвалиду-колясочнику в приеме в высшее учебное заведение на основании отсутствия в вузе необходимых условий для инвалидов-колясочников?
Отказ в предоставлении необходимых образовательных услуг по мотивам отсутствия в вузе условий для обучения колясочников неправомерен. Это по сути одна из форм дискриминации инвалидов. В данном случае имеет место нарушение конституционного принципа равноправия граждан, гарантированного высшим законом страны - Конституцией РФ. Закон «Об образовании» в ст. 5 также говорит о том, что гражданам РФ независимо от состояния здоровья гарантируется возможность получения образования. Государство гарантирует гражданам возможность получения высшего профессионального образования на конкурсной основе с учетом льгот, предоставляемых инвалидам законодательством. Недоступность того или иного образовательного учреждения не может служить препятствием для ограничения конституционного права на образование. Ст. 17 Градостроительного кодекса РФ и ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» предусматривают, что разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускается. Эта же норма предусматривает, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Таким образом, невыполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них обязательств не может служить основанием для отказа в приеме инвалидов. Законодательство с учетом потребностей и особенностей поступающих предлагает им широкий спектр форм обучения по освоению образовательных программ. Как показывает практика, оптимальной формой обучения для студента-колясочника является освоение образовательной программы в очно-заочной форме.

Право на труд

1) Какие трудовые льготы имеют инвалиды и родители детей-инвалидов?
В соответствии с ТК РФ и ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» предусмотрены следующие льготы:
- специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов;
- создание необходимых условий труда в соответствии с индиви-дуальной программой реабилитации инвалида.
- для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная про-должительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.
- при направлении в служебные командировки, привлечение ин-валидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их письменного согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья (ночное время - время с 22 часов до 6 часов; продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год).
- инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 ка-лендарных дней
- работающим инвалидам предоставляется отпуск без сохранения заработной платы до 60 календарных дней в году;
- дополнительные выходные дни лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства (по письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению).
2) Я работаю слесарем-сборщиком. Имею инвалидность по общему заболеванию. Инвалидом стал, работая на данном предприятии. Может ли администрация уволить меня в связи с сокращением штата?
Трудовым Кодексом РФ (ТК РФ) предусмотрены следующие гарантии отдельным категориям работников при сокращении:
Статья 179 ТК РФ. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников
При сокращении численности или штата работников преимуще-ственное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается:
- семейным при наличии двух или более иждивенцев (нетру-доспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию);
- лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком;
- работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание;
- инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества;
- работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.
Вы подпадаете под одну из указанных в статье категорий, как работник, получивший профессиональное заболевание, следовательно, Вы имеете преимущественное право на оставление на работе.
Кроме того, увольнение работника по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 81 ТК РФ, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
2) Присвоена III гр. инвалидности (инсульт) с переводом на легкий труд. Легкий труд не нашли. До досрочной пенсии осталось 2 месяца. В связи с этим дали очередной отпуск (оставшиеся 14 дней) и отпуск без содержания. Как нам действовать?
Ваш работодатель сделал все в соответствии со ст. 73 Трудового Кодекса РФ, в которой указано, что если работник, нуждающийся в соответствии с медицинским заключением во временном переводе на другую работу на срок до четырех месяцев, отказывается от перевода, либо соответствующая работа у работодателя отсутствует, работодатель обязан на весь указанный в медицинском заключении срок отстранить работника от работы с сохранением места работы (должности). В период отстранения от работы заработная плата работнику НЕ НАЧИСЛЯЕТСЯ, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Реабилитация и социальная помощь

1) Что такое индивидуальная программа реабилитации (ИПР)?
Статья 11 федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» дает определение индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР).
Индивидуальная программа реабилитации - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий. Этот комплекс включает в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
ИПР инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
В ИПР инвалида указываются как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Объем реабилитационных мероприятий, предусмотренных ИПР инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
ИПР имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами.
Если предусмотренное ИПР техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду.
2) Как инвалиду получить индивидуальную карту ме-дико-социальной реабилитации (ИПР), если группа инва-лидности получена в 1993 году? Обязательно ли для этого повторно проходить МСЭ?
ИПР - это индивидуальная программа реабилитации, а не карта. Это единый документ, в котором сводится весь комплекс реабилитационных мероприятий для конкретного человека с инвалидностью. ИПР разрабатывается, как правило сроком на 1 год.
Для получения ИПР проходить переосвидетельствование повторно НЕ НУЖНО. Встречаются случаи, когда при обращении инвалида в бюро МСЭ для разработки ИПР его просят пройти переосвидетельстование, в связи с тем, "что справка об инвалидности старой формы". Такие требования неправомерны, прежние справки об инвалидности, выданные органами ВТЭК, действительны. Будьте внимательны, надо подписывать заявление с просьбой именно о разработке ИПР, а не о проведении переосвидетельствования.
3) Какие технические средства реабилитации для ин-валидов предусмотрены законодательством?
В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» бесплатно инвалидам предоставляются технические средства реабилитации и услуг в соответствии с Федеральным перечнем, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 2347-р.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Реабилитационные мероприятия
1. Восстановительная терапия (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности).
2. Реконструктивная хирургия (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности).
3. Санаторно-курортное лечение.
4. Протезирование и ортезирование, предоставление слуховых аппаратов.
5. Обеспечение профессиональной ориентации инвалидов (про-фессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации).
Технические средства реабилитации
6. Трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни.
7. Кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные.
8. Протезы, в том числе эндопротезы, и ортезы.
9. Ортопедическая обувь.
10. Противопролежневые матрацы и подушки.
11. Приспособления для одевания, раздевания и захвата предметов.
12. Специальная одежда.
13. Специальные устройства для чтения «говорящих книг», для оптической коррекции слабовидения.
14. Собаки-проводники с комплектом снаряжения.
15. Медицинские термометры и тонометры с речевым выходом.
16. Сигнализаторы звука световые и вибрационные.
17. Слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами ин-дивидуального изготовления.
18. Телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами.
19. Телефонные устройства с текстовым выходом.
20. Голосообразующие аппараты.
21. Специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники).
22. Абсорбирующее белье, памперсы.
23. Кресла-стулья с санитарным оснащением.
Услуги
24. Ремонт технических средств реабилитации, включая протез-но-ортопедические изделия.
25. Содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (путем выплаты ежегодной денежной компенсации).
26. Предоставление услуг по сурдопереводу.
4) Что такое социальная помощь? Какие бывают виды социальной помощи?
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах.
Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг, которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности.
К социальным услугам относятся:
- оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении.
- разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;
- обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
- разовое оказание материальной помощи;
- содействие в получении временного жилого помещения;
- организацию юридической помощи в целях защиты прав обслу-живаемых лиц;
- организацию экстренной медико-психологической помощи с привлечением для этой работы психологов и священнослужителей и выделением для этих целей дополнительных телефонных номеров;
- иные срочные социальные услуги.
С целью охвата всех категорий, нуждающихся в социальной помощи законодательство различает следующие виды социальной помощи:
- социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание);
- полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания;
- стационарное социальное обслуживание в стационарных уч-реждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования);
- срочное социальное обслуживание;
- социально-консультативную помощь.
5) Врач назначил лекарство, но оно не входит в перечень бесплатных. Назначение лекарственной терапии регулярное - 4 раза в год (в течение 5 лет). Куда можно обратиться по поводу возмещения затрат на лекарство?
В соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных ме-роприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, лекарственное обеспечение при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности, входит в реабилитационные мероприятия (восстановительная терапия и реконструктивная хирургия). Для возмещения затраченных на реабилитацию средств Вам необходимо обратиться в ФСС. Нужно написать заявление о возмещении затрат и приложить документы, подтверждающие что средства были действительно потрачены на реабилитацию (на лекарства).

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети