Детский сад №304
компенсирующего вида

Ваша заявка
Последние изменения
12.06.2018    Добавлена новость:
08.06.2018    Изменена новость:
08.06.2018    Изменена новость:
08.06.2018    Изменена новость:
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 13.12.2012
КИ: за и против

Спортивный кружок Веселая гимнастика

Руководитель – воспитатель 1 квалификационной категории Скоробогатова Татьяна Ивановна

 

vse-vmeste   

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчёркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

У детей дошкольного возраста с депривацией слуха наблюдается снижение качества выполнения многих движений, так как у них нарушен контроль со стороны слухового анализатора. Поэтому одной из форм коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей с нарушением слуха является ритмическая гимнастика, истоки которой берут своё начало в глубокой древности – античной Греции и Древней Индии. Она включает в себя знакомые детям образные физические упражнения, сюжетные композиции, музыку, танец; способствует укреплению детского организма, развитию двигательных, психомоторных, творческих и созидательных способностей. А выполняя упражнения под музыку, дети овладевают двигательной культурой, у них формируется правильная осанка, красивая походка, ритмичность и координация движений.

 

Цель кружка:

 - укрепление здоровья;

 - развитие равновесия;

 - формирование потребности заботится о красоте своего тела;

 - воспитание интереса к ритмической гимнастике.

 

Задачи кружка:

  - укрепление опорно-двигательного аппарата;

 - формирование правильной осанки;

 - профилактика плоскостопия;

 - развитие пространственной ориентации;

 - развитие координации движений, темпа и ритма;

 - развитие ручной умелости и мелкой моторики;

 - формирование навыков выразительности, пластичности движений;

 - развитие творческого воображения, мышления, внимания, кругозора;

 - улучшение психического состояния воспитанников; (снижение тревожности,   эмоционального и мышечного напряжения);

 - воспитание взаимодействия друг с другом.

 

Педагогические принципы:

  - Систематичности и последовательности (соблюдение системности и непрерывности всего материала, повторение его на последующих занятиях).

 - Оздоровительной направленности (при проведении занятия учитывается  возраст детей, их физическая подготовка).

 - Индивидуальности (при планировании учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности).

 - Наглядности (так как у ребёнка с нарушением слуха развита наглядно-образная память, то увиденное проверяется практикой, воспроизведением движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль).

 

Этапы разучивания комплекса упражнений ритмической гимнастики:

1 этап – подготовительный.

На этом этапе педагог создаёт общее представление о движениях, даёт необходимые сведения о характере музыки, о способах выполнения упражнений, демонстрирует перед детьми комплекс полностью под музыку.

2 этап – основной.

Этот этап предполагает выполнение детьми упражнений и понимание взаимосвязи музыки (темпа, выразительности) и движений. Педагог непрерывно наблюдает за выполнением детьми движений и исправляет с каждым ошибки в выполнении.

3 этап – заключительный.

Работа направлена на совершенствование движений с учётом динамических оттенков музыки, отработку выразительности и эмоциональности движений.

 Формой проведения итогов  ритмической гимнастики являются:

 - Выступление на утренниках и спортивных праздниках в дет. саду.

 - Выступление перед родителями на собрании.

 - Участие в детских концертах для детей и родителей.

 -Выступление перед студентами и участниками областного методического объединения.

 

Ожидаемые результаты

 Занятия ритмической гимнастикой

- разовьют опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы детей с нарушением слуха;

- укрепят осанку и свод стопы;

- помогут естественному развитию организма ребёнка;

-привьют потребность заботится о своём здоровье;

- улучшат физическую и интеллектуальную работоспособность;

- сформируют у дошкольников с нарушением слуха навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети