Детский сад №304
компенсирующего вида

Ваша заявка
Последние изменения
20.11.2018    Изменена страница:
20.11.2018    Изменена страница:
05.11.2018    Изменена страница:
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 28.06.2017
КИ: за и против

Воспитатели:

Овчинникова Надежда Васильевна,

Скоробогатова Татьяна Ивановна

 

Методические разработки дидактических игр, направленных на развитие мышления

и представлений о предметах окружающего мира у дошкольников с нарушением слуха.

 

Дошкольный возраст считают возрастом чувственного познания окружающего. В этот период происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильно-двигательного, слухового; развивается мышление, речь и формируются представления о предметах окружающего мира.

Дидактическая игра – доступный, эффективный метод воспитания самостоятельности мышления неслышащих детей, а в игровой форме сам процесс мышления протекает быстрее, активнее, так как игра – вид деятельности, присущий дошкольникам. В ней, ребёнок с нарушением слуха, преодолевает трудности умственной работы легко, не замечая того, что его учат.

 Теоретическое обоснование проблемы.

 Одним из важнейших способов познания окружающего мира является мышление. Развитие мышления в процессе обучения и воспитания детей с нарушением слуха формирует их умственную деятельность и речь.

Ссылаясь на рекомендации ведущего сурдопедагога Э.И. Леонгард, стоит отметить следующий факт – глухие дети очень рано попадают в ситуацию обучения, поэтому они привыкают получать от взрослого не только задания, но и способы их выполнения. В этих условиях усвоение любого материала начинает преобладать над мышлением. Самостоятельность мышления может развиваться только тогда, когда у ребёнка есть навык принятия самостоятельного решения в какой-либо ситуации.

На данном этапе развития специальной педагогики актуальной задачей является умение построить наиболее результативную систему коррекционной работы с использованием дидактических игр, которые способствуют развитию у дошкольников с нарушением слуха мышления, речи и представления о предметах окружающего мира.

 Цель дидактических игр:

 - учить детей с нарушением слуха самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи через развитие представлений о предметах окружающего мира, и обогащать словарный запас самостоятельной речи.

 Задачи:

 - пробуждать интерес к решению простейших мыслительных задач;

-  учить выполнять действия со вспомогательными предметами-орудиями;

 - уметь анализировать условия практической задачи и самостоятельно находить выход из проблемной ситуации;

 - развивать умение решать двухфазовые практические задачи, соблюдая конечную цель;

 - учить детей оперировать представлениями в знакомых ситуациях и находить правильный выход, не прибегая к практическим         действиям с объектами;

 - формировать представления о предмете в целом;

 - уметь называть предметы путём подкладывания табличек;

 - проговаривать название предметов устно, сопряжено, отражённо;

- добиваться самостоятельного называния предметов;

- развивать у детей фразовую речь.

Педагогические принципы:

- Коррекционной направленности (предполагает индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку, построенный на                учёте структуры и выраженности нарушений ребёнка).

- Систематичности и последовательности (предполагает переход от простых игр к сложным).

- Наглядности (у ребёнка с нарушением слуха развита наглядно-образная память, поэтому мышление опирается на               восприятие или представление). 

- Деятельный принцип (предполагает создание в игре оптимальных условий для развития мышления, овладения пониманием и использованием речевых средств).

 Структура дидактической игры: 

 Вводная часть (организационный момент – целевая установка, организация рабочего пространства).

  1. Основная часть или практическая (создание интереса, игровые действия при решении практических задач с письменным и устным сопровождением).
  2. Заключительная часть (подведение итогов, оценка деятельности детей).

 Формы реализации дидактических игр.

 Дидактические игры рассчитаны на детей с нарушением слуха 3-7 лет. Проводятся на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, как целое занятие по дидактической игре, для фронтального и индивидуального обучения. Длительность игр зависит от структуры занятий и с учётом требований программы «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» Л.П. Носковой. Игры строятся на материале, близком и понятном детям,  соответствующем их возрастным особенностям и психическому развитию. При их выборе учтены доступность, занимательность, развивающий и коррекционный характер. Сложность предполагаемого материала возрастает от игры к игре.

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети