Детский сад №304
компенсирующего вида

Ваша заявка
Последние изменения
20.06.2018    Добавлена новость:
20.06.2018    Изменена новость:
20.06.2018    Изменена страница:
20.06.2018    Изменена страница:
20.06.2018    Добавлена новость:
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 28.06.2017
КИ: за и против

Воспитатель:

Овчинникова Надежда Васильевна

 

Творческое развитие дошкольников с нарушением слуха посредством театрализованной деятельности.

 

Развитие творческих способностей детей является важным условием становления личностных качеств дошкольника.

 Творческое развитие ребенка – это многогранный процесс, предполагающий овладение культурными и нравственными ценностями общества и формирование личностных качеств.

Нарушение слуха у детей отрицательно влияет на развитие творческого воображения и значительно осложняет  принятия на себя роли, cоздание  воображаемой ситуации и образов, реализуемых в оригинальных продуктах деятельности.

В специальной организации детей (театрализованной деятельности), при которой происходит познание окружающей социальной действительности, Л.С. Выгодский видел «начальную точку системы социального воспитания глухонемых детей».

В нашем детском саду организована система различных видов деятельности, способствующих целенаправленному творческому развитию  глухих детей.

Творческие способности детей формируются на занятиях по изодеятельности, конструированию, на музыкальных занятиях и в ролевой игре. Важно отметить, что развитие творческих способностей детей особенно активно происходит во время игровой деятельности. Театрализованные игры и представления являются одним из важнейших эмоционально-эстетических средств. Дети испытывают большой эмоциональный подъем от участия в театрализованном спектакле.

В нашем детском саду был организован театральный кружок «Колокольчик». Не случайно выбрано такое название кружка, так как речь  воспитанников звучит для нас как мелодичный звон колокольчика. Разработана программа работы театрального кружка, куда были включены все виды театрализованной деятельности дошкольников:

  • знакомство с художественными произведениями через книги с яркими иллюстрациями;
  • рассказывание сказки воспитателем в сопровождении адаптированного текста;
  • показ театра картинок на фланелеграфе;
  • показ сказки с использованием настольного театра фигурок или игрушек[3].

Чтобы лучше передать колорит образов героев русских народных сказок, был использован настольный театр фигурок. А при показе авторской сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» - театр игрушек.

Следующий этап работы – показ сказки посредством театра «Петрушки». Дети привлекались к участию в спектакле, в исполнении, как настольного театра, так и кукольного театра.

При работе над инсценировкой сказки  разучивались с детьми все роли. Например, в работе над сказкой «Репка» все мальчики представляли дедушку, а девочки – бабушку, внучку, кошку, мышку. Вместе с детьми определялись  доступные средства выразительности: мимика, жесты, движения – как ходит бабушка, бегают кошка или мышка. В сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?»  вместе с ребятами уточнили, что маленький щенок должен говорить высоким голосом,  а большая собака – рычать низким голосом. Когда все роли выучены, начиналась работа по постановке отдельных сценок, а затем всей сказки.

Спектакли по сказкам мы показываем на развлечениях для детей других групп детского сада, на утренниках, для родителей и гостей детского сада.

Хочется подчеркнуть, что показ таких спектаклей оказывает большое влияние на развитие эмоциональной сферы и творческих способностей не только детей-артистов, но и детей-зрителей.

Отмечалось, что дети старшего возраста после просмотра спектакля самостоятельно развертывают игру-драматизацию в  группе и играют продолжительное время.  

Участие в детей в театрализованной деятельности, оказывает положительное влияние на развитие воображения, формирование устной речи и воспитывает у них дисциплинированность, желание быть лучше, сдержаннее.

Работая над постановкой спектакля, стараемся раскрыть эмоциональные, слуховые и речевые возможности детей. Для участия в театральном кружке приглашаем детей старшего дошкольного возраста, у которых уже сформированы речевые навыки, но иногда для участия в спектакле приглашаем детей младшего возраста, если роль ограничена лепетной речью. Например, в спектакле по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» участвовали дети подготовительной, старшей и средней групп.

Наш театральный кружок сотрудничает с родителями маленьких артистов. Родители всегда откликаются на просьбы, оказывая помощь в приобретении костюмов, помогают детям учить слова и фразы  для спектакля. 

В заключение хочется отметить, что театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу и творческие  способности глухих детей.

 

 

[1] Богданова Т.Г. Сурдопсихология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т.Г. Богданова. – М.: Академия, 2002. – 224 с.

 

[2] Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.А. Головчиц. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 304 с.

 

[3] Игра дошкольника / Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др.; под ред. Новоселовой С.Л. / С.Л. Новоселова. – М.: Просвещение, 1989. – 286 с.

 

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети