Детский сад №304
компенсирующего вида

Ваша заявка
Последние изменения
17.10.2018    Добавлена новость:
17.10.2018    Добавлена страница:
17.10.2018    Добавлена страница:
17.10.2018    Добавлена страница:
Последние изменения
Зарегистрирована: 29.11.2010

Последнее изменение страницы: 28.06.2017
КИ: за и против

    Руководителями театрального кружка "Колокольчик" в нашем детском саду являются воспитатель высшей категории Овчинникова Надежда Васильевна и музыкальный руководитель I категории Кирова Людмила Фёдоровна. Ими была разработана программа кружка, утвержденная Институтом развития образования омской области.


Овчинникова Н.В.L.F.-Kirova 

   Театрализованные игры и представления являются одним из важнейших эмоционально-эстетических средств. Дети испытывают большой эмоциональный подъём от участия в театрализованном спектакле.

       Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок с нарушением слуха учится: пользоваться слухо-зрительным и слуховым восприятием, координировать свои действия в коллективных сценках, свои эмоции относительно образа учится интонационной выразительности речи.

Теоретическое обоснование программы. 

    На развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста влияют факторы окружающей социальной среды.

    Социальное развитие ребёнка – это многогранный процесс, предполагающий овладение культурными и нравственными ценностями  общества, формирование личностных качеств, определяющих взаимоотношения между детьми и взрослыми, друг с другом, развитие самосознания и осознание своего места в обществе.

    Нарушение слуха у детей отрицательно влияет  на развитие эмоциональной сферы и значительно осложняет их социальное развитие. Дети с нарушенным слухом испытывают трудности проникновения в смысл человеческих отношений и поступков.

    В специальной организации детей, при которой происходит познание  окружающей социальной действительности, Л. С. Выготский видел «начальную точку системы социального воспитания глухонемых детей».

    Важно отметить, что наиболее эмоциональное развитие детей происходит во время игровой деятельности. Театрализованные игры и представления являются одним из важнейших эмоционально-эстетических средств. Дети испытывают большой эмоциональный подъем от участия в театрализованном спектакле.

Цель программы.

  Помочь детям с нарушением слуха овладеть более  эмоциональным и глубоким восприятием произведений  художественной литературы;

 - развивать творческие  способности в передаче образа. 

Задачи программы

 - побуждение интереса к театрально-игровой деятельности, создание условий для ее проведения;

 - формирование умения передавать мимикой, жестами, движением, речью  основные эмоции;

  -ознакомление детей с приемами кукловождения настольных, перчаточных  кукол;

 - развитие у детей интереса к театральным атрибутам, воспитание бережного  отношения к ним;

 - развитие зрительной и словесной памяти, внимания,  образного мышления, воображения;

- создание условий, побуждающих детей к устному общению в процессе театрального действия, формирование навыков произношения;

- обогащение знания об окружающем мире через театральное действие;

- выявление и развитие способности к самовыражению у каждого ребенка;

- развитие слухового восприятия музыки, соотношения ее с передаваемым  образом;

- развивать желание  к исполнительской деятельности перед зрителями.

Ожидаемый результат:

- развитие творческих способностей: (эмоционального настроя, мимической    выразительности, навыков имитации, интонационного проговаривания);

- развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи).

- развитие личностных качеств (дружеских, партнерских отношений, коммуникативных навыков);

- развитие слухового восприятия речи и неречевых звуков.

Основные принципы реализации программы:

 - принцип коррекционной направленности – индивидуально дифференцированный подход к ребенку с учетом его психо-физических возможностей  и слуховой функции;

 - принцип доступности -  адаптация речевого материала и игровых образов  с точки зрения реальных возможностей дошкольников с нарушением слуха;

- принцип систематичности – работа над речью, образом ведется постепенно, от занятия к занятию усложняется, реализуется при предъявлении нового и закреплении ранее усвоенного материала;

- принцип эмоциональной увлеченности и заинтересованности – создание условий для развития творческих способностей детей с нарушением слуха.

                   Реализация программы

   Формами реализации программы являются игровые, театрализованные занятия, репетициии показ спектаклей зрителям. 

   Программа рассчитана на детей 4 – 7лет, имеющих нарушенный слух.

   Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.

    Длительность занятия 20 – 25 минут.  

 
ОБРАЗОВАТ.TV НА ЖЯ
ПАМЯТКА НАК
ВФСК ГТО
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СКАЗКИ НА РЖЯ
Персон.данныедети